Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФЛУДАРАБИНА И ЦИКЛОФОСФАНА ± ОБЛИМЕРСЕН НАТРИТЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВОМ ИЛИ РЕФРАКТЕРНЫМИ ФОРМАМИ ХРОНИЧЕСКОГО ЛИМФОЛЕЙКОЗА

O'brien S и соавт.,
J Clin Oncol., 2007 г

Экспрессия белка Bcl-2 ассоциируется с химиорезистентностью и снижает выживаемость больных с хроническим лимфолейкозом. Авторы поставили перед собой цель изучить, насколько улучшает результаты химиотерапии дополнительное использование облимерсена у больных с рецидивом или рефрактерной формой хронического лимфолейкоза.

Больные хроническим лимфолейкозом, включенные в исследование, ранее получили хотя бы один курс с флударабином, и были стратифицированы по ряду признаков: предшествующей ответ на флударабин, число предшествующих режимов, продолжительность ответа на предшествующую программу химиотерапии. Больным назначали внутривенно флударабин 25 мг/м2 и циклофосфамид 250 мг/м2 в течение 3 дней каждые 28 дней ± облимерсен 3 мг/кг/день в виде 7-дневной продолжающейся внутривенной инфузии за 4 дня до начала химиотерапии. Максимально планировалось проведение 6 курсов. Изучали частоту достижения полной и частичной ремиссии.

Среди 240 рандомизированных больных полную и частичную ремиссию удалось достичь у 20 (17%) из 120 больных хроническим лимфолейкозом, получивших облимерсен, и у 8 (7%) из 120 больных, которым проводилась только химиотерапия (различия достоверны, р=0,025). Достижение ремиссий коррелировало, как со временем до прогрессирования, так и с выживаемостью (P < .0001). У больных хроническим лимфолейкозом, чье заболевание попрежнему оставалось чувствительным у флударабину, применение облимерсена ассоциировалось с четырехкратным увеличением числа полных и частичных ремиссий и существенно увеличивало выживаемость (P = .05). Использование облимерсена часто сочеталось с тромбоцитопенией и редко с синдромом опухолевого лизиса и цитокиновыми реакциями. Частота оппортунистических инфекций и возникающих солидных опухолей были одинаковыми в обеих группах.

Авторы делаю вывод, что добавление облимерсена к флударабину и циклофосфамиду существенно улучшает частоту полных и частичных ремиссий у больных с рецидивом или рефрактерной формой хронического лимфолейкоза (особенно, у пациентов, у которых заболевание было чувствительно к флударабину). Увеличивается и продолжительность противоопухолевого ответа среди больных хроническим лимфолейкозом, у которых была достигнута ремиссия.

O'brien S, Moore JO, Boyd TE et al. Randomized Phase III Trial of Fludarabine Plus Cyclophosphamide With or Without Oblimersen Sodium (Bcl-2 antisense) in Patients With Relapsed or Refractory Chronic Lymphocytic Leukemia// J Clin Oncol. 2007 Feb 12.