Острый лимфобластный лейкоз - лечение   Острый лейкоз, лекарственная терапия

Yamauchi T и соавт.,
Anticancer Res., 2007 г.

КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ДОЗ ЦИТОЗАРА, МЕЛЬФАЛАНА И МИТОКСАНТРОНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОЖИЛЫХ БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ МИЕЛОИДНЫМ ЛЕЙКОЗОМ ИЛИ МИЕЛОДИСПЛАСТИЧЕСКИМ СИНДРОМОМ ИЗ ГРУППЫ ВЫСОКОГО РИСКА.

Малые дозы цитозара традиционно используют для лечения пожилых больных с острым миелоидным лейкозом или миелодиспластическим синдромом из группы высокого риска, однако достижение полной ремиссии отмечается менее чем у 20% больных. В работе представлены результаты оценки эффективности комбинированной терапии пожилых больных с острым миелоидным лейкозом или миелодиспластическим синдромом из группы высокого риска малыми дозами цитозара, мельфаланом и митоксантроном.

Протокол включал использование цитозара в дозе 10 мг/м2 два раза в день, мельфалана 2 мг через день и митоксантрона 3 мг/м2 каждый 3 день. Лечение прекращалось при снижении числа миелокариоцитов <15,000 в 1 мкл и бластов в костном мозге <20%. Основной целью исследования была оценка первичного опухолевого ответа и переносимость данной комбинации цитостатиков.

В исследование было включено 9 больных с острым миелоидным лейкозом и миелодиспластическим синдромом из группы высокого риска. Медиана возраста составила 75 лет. Полная ремиссия была достигнута у 3 больных. У всех больных развилась нейтропения и тромбоцитопения IV степени. Один больной умер вследствие сепсиса.

В результате исследования сделан предварительный вывод о том, что использование указанного протокола у пожилых больных с острым миелоидным лейкозом или миелодиспластическим синдромом из группы высокого риска более эффективно в сравнении с протоколом, включающим малые дозы цитозара, причем токсичность данного лечения не превосходит традиционную.

Yamauchi T, Negoro E, Arai H et al. Combined low-dose cytarabine, melphalan and mitoxantrone for older patients with acute myeloid leukemia or high-risk myelodysplastic syndrome // Anticancer Res. 2007 Jul-Aug;27(4C):2635-9.