Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

Безопасность и эффективность комбинации ибрутиниба и ритуксимаба у пациентов с хроническим лимфолейкозом группы высокого риска

JA Burger

Lancet Oncology 2014 Aug; [EPub Ahead of Print]

Ибрутиниб представляет собой пероральный ковалентный ингибитор тирозинкиназы Брутона (БТК), с успехом применяющийся в лечении рецидивов хронического лимфлейкоза. В исследовании оценивалась безопасность и эффективность комбинации ибрутиниба и ритуксимаба у пациентов с хроническим лимфолейкозом группы высокого риска.

В одноцентровом исследовании II фазы принимали участие взрослые пациенты с хроническим лимфолейкозом группы высокого риска из MD Anderson Cancer Center (Хьюстон, штат Техас, США). У всех участников исследования были выявлены хромосомные аномалии группы высокого риска (делеция 17р, мутация TP53 или делеция 11q) или отмечалась безрецидивная выживаемость менее 36 месяцев после химиоиммунотерапии 1 линии.
Пациентам с показаниями к терапии проведено лечение комбинацией ибрутиниба и ритуксимаба (ибрутиниб 420 мг per os 1 раз в сутки, ритуксимаб 375 мг/м2 внутривенно каждую неделю 1 цикла, 1 раз в 28 дней на протяжении последующих 5 циклов). Продолжительность цикла лечения составляла 28 дней. В последующем проводилась поддерживающая терапия ибрутинибом в дозе 420 мг/сутки до появления признаков прогрессирования заболевания или развития дозолимитирующей токсичности. Первичной конечной точкой была безрецидивная выживаемость.

С 28 февраля 2012 года по 11 сентября 2012 года в исследование было включено 40 пациентов с хроническим лимфолейкозом группы высокого риска. У 20 из них была выявлена делеция 17р или мутация TP53 (16 пациентов из этой группы ранее получали лечение). У 13 пациентов с делецией 11q констатирован рецидив заболевания.
У 7 пациентов безрецидивная выживаемость составила менее 36 месяцев после химиоиммунотерапии 1 линии. 18-месячная безрецидивная выживаемость в общей группе составила 78% (95% ДИ 60,6-88,5), в то время как в группе пациентов с делецией 17р или мутацией ТР53 – 72,4% (95% ДИ 45,6-87,6). Выраженность токсичности различных видов не превышала 1-2 степени. Диарея отмечалась у 10 (25%) пациентов (1 степень у 9 пациентов и 2 степень у 1), кровоточивость - у 14 (33%) (1 степень у 8 пациентов и 2 степень у 5), тошнота или рвота – у 15 (38%) пациентов (1 степень у 10 пациентов и 2 степень у 5) и слабость у 7 (18%) пациентов (1 степень у 4 и 2 степень у 2). У 5 (13%) пациентов отмечались инфекционные осложнения 3 степени (2 наблюдения легочной инфекции, 1 – инфекция верхних дыхательных путей, 1 – сепсис и 1 - мукозит). Инфекционных осложнений 4-5 степени не зарегистрировано. Нейтропения 4 степени отмечена у 1 пациента.

Полученные результаты по оценке безопасности и эффективности комбинации ибрутиниба и ритуксимаба у пациентов с хроническим лимфолейкозом группы высокого риска свидетельсвуют о необходимости дальнейших исследований.

Lancet Oncology 2014 Aug; [EPub Ahead of Print]

Safety and Activity of Ibrutinib Plus Rituximab for patients with high-risk chronic lymphocytic leukaemia: a single-arm, phase 2 study. JA Burger, MJ Keating, WG Wierda, E Hartmann, J Hoellenriegel, NY Rosin, I de Weerdt, G Jeyakumar, A Ferrajoli, M Cardenas-Turanzas, S Lerner, JL Jorgensen, GM Nogueras-Gonzales, G Zacharian, X Huang, H Kantarjan, N Garg, A rosenwald, S O'Brien