Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

Алемтузумаб, флударабин и циклофосфамид в лечении хронического лимфолейкоза

CH Geisler
Blood 2014 Apr 15; [Epub Ahead of Print]

В исследовании III фазы HOVON68 проводилось сравнение эффективности химиотерапии и химиотерапии с антиCD52 моноклональным антителом алемтузумаб у пациентов с хроническим лимфолейкозом группы высокого риска (наличие одного из следующих факторов: немутированные IGHV гены, делеция 17р, 11q или трисомия 12).

Пациенты рандомизированы на 2 группы: 1) 6 28-дневных циклов FC (флударабин 40 мг/м2 и циклофосфамид 250 мг/м2 перорально 1-3 дни, n=139); 2) FC в сочетании с подкожным введением алемтузумаба в дозе 30 мг в 1 день (FCA, n=133). Лечение по схеме FCA увеличивало выживаемость без прогрессирования (3-летняя, 53% против 37%, р=0,01), но не оказывало влияния на общую выживаемость в общей группе пациентов.

Последующий анализ, однако показал, что FCA увеличивает общую выживаемость у пациентов моложе 65 лет (3-летняя, 85% против 76%, р=0,035), частоту общего ответа (88% против 78%, р=0,036) и частоту достижения полного ответа с отсутствием минимальной остаточной болезни в костном мозге (64% против 43%, р=0,016). Оппортунистические инфекции чаще отмечались в группе FCA, не оказывая при этом влияния на смертность, связанную с лечение (FCA 3,8%; FC 4,3%).

Исследователи делают вывод о том, что схема FCA увеличивает безрецидивную выживаемость в группе высокого риска, сопровождаясь при этом большей частотой иммуносупрессии, которая, однако не приводила к увеличения смертности, связанной с лечением.

Blood

Frontline Low-Dose Alemtuzumab With Fludarabine and Cyclophosphamide Prolongs Progression-Free Survival in High-Risk Chronic Lymphocytic Leukemia: A Randomized Trial

Blood 2014 Apr 15;[EPub Ahead of Print], CH Geisler, MB van t'Veer, J Jurlander, J Walewski, G Tjonnfjord, MI Remes, E Kimby, T Kozak, A Polliack, KL Wu, S Wittebol, MCJ Abrahamse-Testroote, J Doorduijn, WG Alemayehu, MHJ van Oers