Острый лимфобластный лейкоз - лечение   Острые лейкозы, лекарственная терапия

Липосомальный цитарабин и даунорубицин при остром миелоидном лейкозе

JE Lancet
Blood 2014 Mar 31;[EPub Ahead of Print]

CPX-351 представляет собой липосомальную комбинацию цитарабина и даунорубицина, созданную для усиления цитостатического эффекта. В исследовании II фазы пациенты с острым миелоидным лейкозом (ОМЛ), ранее не получавшие лечения, были рандомизированы в соотношении 2:1 на 2 группы лечения – CPX-351 или 7+3. Целью исследования было определение эффективности терапии CPX-351 и выявление подгрупп пациентов, для которых данный вид лечения был бы наиболее эффективным.

Первичными конечными точками были частота опухолевого ответа, вторичными конечными точками - общая и безрецидивная выживаемость. В исследовании приняло участие 126 пациентов. Лечение CPX-351 сопровождалось более высокой частотой опухолевого ответа (66,7% против 51,2%, р=0,07). Различия в общей и безрецидивной выживаемости были статистически незначимыми.

В группе вторичных ОМЛ отмечалась более высокая частота опухолевого ответа (57,6% против 31,6%, р=0,06), а также величины общей (р=0,01) и безрецидивной выживаемости (р=0,08). Восстановление показателей гемограммы происходило медленнее в группе CPX-351 (медиана времени до достижения числа нейтрофилов более 1000 – 36 против 32 дней; медиана времени до достижения числа тромбоцитов более 100000 – 37 против 28 дней).

Также в группе CPX-351 регистрировалось больше инфекционных осложнений 3-4 степени без увеличения смертности, связанной с инфекцией (3,5% против 7,3%) или 60-дневной смертности (4,7% против 14,6%). Полученные результаты свидетельствуют об эффективности CPX-351, особенно при вторичном ОМЛ, и необходимости исследований III фазы.

Blood

Phase II, Multicenter, Randomized, Open Label Trial of CPX-351 (Cytarabine:Daunorubicin) Liposome Injection Versus Cytarabine and Daunorubicin in Patients With Untreated AML 60-75 Years of Age

Blood 2014 Mar 31;[EPub Ahead of Print], JE Lancet, JE Cortes, DE Hogge, MS Tallman, TJ Kovacsovics, LE Damon, R Komrokji, SR Solomon, JE Kolitz, M Cooper, AM Yeager, AC Louie, EJ Feldman