Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

Обинутузумаб в терапии пациентов с хроническим лимфолейкозом, ранее не получавших лечения

JC Byrd
Blood 2015 Sep 18 [Epub Ahead of Print]

Обинутузумаб представляет собой гликоинженерное анти-CD20 гуманизированное антитело, обладающее активностью в отношении рефрактерного хронического лимфолейкоза. Препарат эффективен также в комбинации с другими анти-CD20 антителами.
В исследовании приводятся результаты рандомизированного исследования II фазы по применению обинутузумаба у пациентов с симптоматическим хроническим лимфолейкозом, ранее не получавших лечения. Обинутузумаб назначался в дозе 1000 мг (100 мг в/в в 1 день, 900 мг в/в во 2 день, 1000 мг в/в в 8 и 15 дни 1 цикла; 1000 мг в/в в 1 день циклов 2-8) или 2000 мг (100 мг в/в в 1 день, 900 мг в/в во 2 день, 1000 мг в/в в 3 день, 2000 мг в/в в 8 и 15 дни 1 цикла; 2000 мг в/в в 1 день циклов 2-8).
Первичной конечной точкой была частота общего ответа. В исследовании приняли участие 80 пациентов со схожими демографическими характеристиками (медиана возраста 67 лет, 41% группы высокого риска и 10% с del(17p)(13.1)). Величина общего (67% против 49%, р=0.08) и полного ответа или полного ответа с цитопенией (20% против 5%) была выше в группе пациентов, получавших обинутузумаб в дозе 2000 мг.
Лечения характеризовалось хорошей переносимостью. Таким образом, продемонстрирована значительная эффективность монотерапии обинутузумабом в дозах 1000 и 2000 мг в сочетании с удовлетворительным профилем токсичности.
Влияние терапии на безрецидивную выживаемость остается неясным и требует проведение дальнейших исследований.

Blood

Randomized phase II study of obinutuzumab monotherapy in symptomatic, previously untreated chronic lymphocytic leukemia (CLL)

Blood 2015 Sep 18 [Epub Ahead of Print], John C. Byrd, Joseph Flynn, Thomas J. Kipps, Michael Boxer, Kathryn S. Kolibaba, David J. Carlile, Guenter Fingerle-Rowson, Nicola Tyson, Jamie Hirata, and Jeff P. Sharman