Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз - лечение

Комбинация флюдарабина с циклофосфаном в сравнении с монохимиотерапией флюдарабином в качестве первой линии лечения у больных хроническим лимфолейкозом

Barbara F. Eichhorst и соавт.,
Blood, 2006 г.

Флюдарабин и циклофосфан являются эффективными препаратами для лечения хронического лимфолейкоза.

В этой связи, интересными представляются результаты исследования эффективности программы лечения, включающей флюдарабин и циклофосфан (программа FC) в сравнении с монохимиотерапией флюдарабином в качестве первой линии терапии у больных хроническим лимфолейкозом.

С 1999 по 2003 гг. в исследование было включено 375 больных с распространенной стадией хронического лимфолейкоза моложе 65 лет. Все больные были разделены на 2 группы:

1. Больные 1-й группы получали монохимиотерапию флюдарабином в дозе 25 мг/м2 в течение 5 дней каждые 28 дней.
  2. Больные 2-й группы получали комбинацию флюдарабина в дозе 30 мг/м2 с циклофосфаном в дозе 250 мг/м2 в течение 3-х дней каждые 28 дней.

Пациенты в каждой группе получили по 6 курсов химиотерапии.

Результаты исследования продемонстрировали высокую эффективность программы FC по сравнению с монохимиотерапией флюдарабином. Противоопухолевый ответ во второй группе составил 94%, причем 24% больных достигли полной ремиссии, по сравнению с 83% и 7% больных в первой группе. Применение программы FC привело к увеличению выживаемости без прогрессирования заболевания (48 и 20 мес. соответственно) и выживаемости без лечения (37 и 25 мес. соответственно). Не было получено различий в общей выживаемости между 2 группами больных.

Таким образом, в исследовании продемонстрирована более высокая эффективность программы FC по сравнению с монохимиотерапией флюдарабином в качестве первой линии лечения у больных хроническим лимфолейкозом моложе 65 лет.

Barbara F. Eichhorst, Raymonde Busch, Georg Hopfinger, Rita Pasold, Manfred Hensel, Cordelia Steinbrecher, Siegfried Siehl, Ulrich J?ger, Manuela Bergmann, Stephan Stilgenbauer, Carmen Schweighofer, Clemens M. Wendtner, Hartmut D?hner, G?nter Brittinger, Bertold Emmerich, Michael Hallek, the German CLL Study Group. Fludarabine plus cyclophosphamide versus fludarabine alone in first-line therapy of younger patients with chronic lymphocytic leukemia.// Blood, 1 February 2006, Vol. 107, No. 3, pp. 885-891.