Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

МОНОХИМИОТЕРАПИЯ КЛАДРИБИНОМ ПО СРАВНЕНИЮ С КОМБИНАЦИЕЙ КЛАДРИБИНА С ЦИКЛОФОСФАНОМ ИЛИ ЦИКЛОФОСФАНОМ И МИТОКСАНТРОНОМ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ У БОЛЬНЫХ ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ХРОНИЧЕСКИМ ЛИМФОЛЕЙКОЗОМ

T. Robak и соавт.,
Blood, 2006 г.

Кладрибин является эффективным препаратом для лечения хронического лимфолейкоза.

Представляют интерес результаты исследования эффективности комбинации кладрибин+циклофосфан (программа КЦ) и кладрибин+циклофосфан+митоксантрон (программа КЦМ) в сравнении с монохимиотерапией кладрибином в качестве первой линии у больных прогрессирующим хроническим лимфолейкозом.

В период с 1998 по 2003 гг. в исследование было включено 508 больных хроническим лимфолейкозом из 15 гематологических центров.

По сравнению с монохимиотерапией кладрибином и комбинацией кладрибин+ циклофосфан, программа КЦМ приводила к достижению более высокого уровня полной ремиссии (21%, 29% и 36% соответственно). Частота встречаемости полной ремиссии при отсутствии минимальной остаточной болезни также была выше у пациентов, получающих химиотерапию по программе КЦМ в сравнении с монохимиотерапией кладрибином. Не было выявлено различий в частоте общего ответа, выживаемости без прогрессирования заболевания и общей выживаемости между всеми группами. Химиотерапия по программам КЦ и КЦМ приводила к более выраженному снижению количества тромбоцитов, чем монохимиотерапия кладрибином. Также, применение программы КЦМ приводило к более частому развитию инфекционных осложнений в сравнении с монохимиотерапией кладрибином. Таким образом, применение комбинации кладрибин+циклофосфан+ митоксантрон приводит к более частому достижению полной ремиссии и снижению частоты встречаемости минимальной остаточной болезни в сравнении с монохимиотерапией кдадрибином, но также сопровождалось более выраженной токсичностью. Не было установлено различий в эффективности и токсичности между комбинацией кладрибина с циклофосфаном и монохимиотерапией кладрибином.

Tadeusz Robak, Jerzy Z. Blonski, Joanna Gora-Tybor, Krzysztof Jamroziak, Jadwiga Dwilewicz-Trojaczek, Agnieszka Tomaszewska, Lech Konopka, Bernadetta Ceglarek, Anna Dmoszynska, Malgorzata Kowal, Janusz Kloczko, Beata Stella-Holowiecka, Kazimierz Sulek, Malgorzata Calbecka, Krystyna Zawilska, Kazimierz Kuliczkowski, Aleksander B. Skotnicki, Krzysztof Warzocha, Marek Kasznicki and the Polish Leukemia Group (PALG CLL2). Cladribine alone and in combination with cyclophosphamide or cyclophosphamide plus mitoxantrone in the treatment of progressive chronic lymphocytic leukemia: report of a prospective, multicenter, randomized trial of the Polish Adult Leukemia Group (PALG CLL2). // Blood, 15 July 2006, Vol. 108, No. 2, pp. 473-479.