Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕНАЛИДОМИДА У БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩИМ И РЕФРАКТЕРНЫМ ХРОНИЧЕСКИМ ЛИМФОЛЕЙКОЗОМ

Asher Chanan-Khan и соавт.,
Journal of Clinical Oncology, 2006 г.

До настоящего времени оптимальная терапевтическая тактика у больных с рецидивирующим и рефрактерным хроническим лимфолейкозом не разработана. Большинство современных программ химиотерапии являются мало эффективными в данной группе пациентов.
Целью исследования была оценка эффективности и переносимости леналидомида у больных с рецидивирующим и рефрактерным хроническим лимфолейкозом.

В исследование было включено 45 больных хроническим лимфолейкозом, средний возраст - 64 года. 64% больных имели III и IV стадии заболевания, 51% пациентов были рефрактерны к химиотерапии флюдарабином. Результаты исследования продемонстрировали высокую эффективность леналидомида в данной группе больных. Противоопухолевый ответ был получен у 47% больных, 9% больных достигли полной ремиссии. Наиболее частыми побочными эффектами были слабость, тромбоцитопения и нейтропения, которые зарегистрировали у 83%, 78% и 78% больных соответственно.

Таким образом, в исследовании была установлена эффективность и хорошая переносимость леналидомида у больных с рецидивирующим и рефрактерным хроническим лимфолейкозом.

Asher Chanan-Khan, Kena C. Miller, Laurie Musial, David Lawrence, Swaminathan Padmanabhan, Kenichi Takeshita, Carl W. Porter, David W. Goodrich, Zale P. Bernstein, Paul Wallace, David Spaner, Alice Mohr, Catriona Byrne, Francisco Hernandez-Ilizaliturri, Cynthia Chrystal, Petr Starostik, Myron S. Czuczman. Clinical Efficacy of Lenalidomide in Patients With Relapsed or Refractory Chronic Lymphocytic Leukemia: Results of a Phase II Study. // J Clin Oncol - 2006. - Vol. 24, No 34. - P. 5343 - 49.