Лимфогранулематоз, трансплантация стволовых клеток   Лимфогранулематоз, трансплантация стволовых клеток

ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ЛИМФОМОЙ ХОДЖКИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫСОКОДОЗНОЙ ХИМИОТЕРАПИИ ПО ПРОГРАММЕ БУСУЛЬФАН, ЭТОПОЗИД, ЦИКЛОФОСФАН С ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ АУТОЛОГИЧНЫХ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК

Wadehra N. и соавт.,
Biol. Blood Marrow Transplant., 2006 г.

Режимы кондиционирования на основе бусульфана при лимфоме Ходжкина (лимфогранулематозе) изучены недостаточно. В данном исследовании изучали эффективность и токсичность нового режима кондиционирования, включающего бусульфан 14 мг/кг, этопозид 50 - 60 мг/кг и циклофосфамид 120 мг/кг у больных с резистентной или рецидивирующей лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом).

В исследование было включено 127 больных резистентной или рецидивирующей лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом) в возрастном диапазоне 14 - 67 лет (средний возраст 33 года). Средняя длительность периода наблюдения составила 6,7 лет. Посттрансплантационная летальность в течение 100 дней не превышала 5,5%. Общая и безрецидивная 5-ти летняя выживаемость составила 51 и 48% соответственно. Размер опухолевой массы более 10 см являлся важным фактором риска в отношении общей выживаемости. Летальный исход в результате поздних осложнений, включающих вторичные новообразования, легочную токсичность и миелодисплазию зарегистрирован у 5 пациентов.

Таким образом, результаты проведенного исследования продемонстрировали высокую эффективность и приемлемую токсичность режима кондиционирования по программе бусульфан, этопозид, циклофосфан у больных с резистентной или рецидивирующей лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом).

Wadehra N., Farag S., Bolwell B., Elder P., Penza S., Kalaycio M., Avalos B., Pohlman B., Marcucci G., Sobecks R., Lin T., Andresen S., Copelan E. Long-term outcome of Hodgkin disease patients following high-dose busulfan, etoposide, cyclophosphamide, and autologous stem cell transplantation. // Biol Blood Marrow Transplant. 2006 Dec;12 (12):1343-9.