Лимфогранулематоз, трансплантация стволовых клеток   Лимфогранулематоз, трансплантация стволовых клеток

Castagna L. и соавт.
Am J Hematol., 2007 г.

ТАНДЕМНАЯ ВЫСОКОДОЗНАЯ ХИМИОТЕРАПИЯ С ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ АУТОЛОГИЧНЫХ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК У БОЛЬНЫХ С РЕЗИСТЕНТНОЙ ИЛИ РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ ЛИМФОМОЙ ХОДЖКИНА

Авторами представлены результаты проспективного исследования по оценке эффективности тандемной высокодозной химиотерапии с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток у больных с резистентной или рецидивирующей лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом).

В исследование включено 32 больных с резистентной или рецидивирующей лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом), которым проводилась терапия "спасения" по программе IGEV (ифосфамид, гемцитабин и винорельбин). Химиочувствительным пациентам проводили 2 последовательных курса высокодозной химиотерапии с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток. В качестве режимов кондиционирования использовали мелфалан (MEL200) в дозе 200 мг/м2 (1-й курс) и программа BEAM (2-й курс). Средний интервал между курсами высокодозной химиотерапии составил 66 дней. Среднее количество реинфузированных CD 34+ клеток составило 4,7 x 106/кг после курса MEL200 и 5,8 x 106/кг после курса BEAM.

Уровень опухолевого ответа возрастал после каждого этапа терапии и составил: 47% - после химиотерапии по программе IGEV, 65% - после высокодозной химиотерапии по программе MEL 200 и 75% - после высокодозной химиотерапии по программе BEAM. Наиболее частыми осложнениями терапии являлись мукозит полости рта 3 и 4 степени и лихорадка. Летальный исход был отмечен у 1 больного вследствие септического шока в периоде аплазии.

Результаты исследования продемонстрировали приемлемую токсичность и высокую эффективность тандемной высокодозной химиотерапии с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток у больных с резистентной или рецидивирующей лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом).

Castagna L., Magagnoli M., Balzarotti M., Sarina B., Siracusano L., Nozza A., Todisco E., Bramanti S., Mazza R., Russo F., Timofeeva I., Santoro A. Tandem high-dose chemotherapy and autologous stem cell transplantation in refractory/relapsed Hodgkin's lymphoma: A monocenter prospective study. // Am J Hematol. 2007 Feb; 82(2):122-7.