.. / Исследование качества жизни / Вестник № 11-12

Вестник Межнационального центра исследования качества жизни   Вестник
Межнационального центра исследования
качества жизни № 11-12

У. Равенс-Сиберер, П. Экуэр, М. Эргарт, А. Гош, Л. Рэймил, Дж. Бруил, М. Пауэр, В. Дуэр, Б. Клоэт, Л. Цеми, Дж. Мазур, А. Жимбалмос, У. Таунтас, Ц. Хэгвист, Дж. Килро

Опросник для оценки качества жизни детей и подростков KIDSCREEN-27: результаты оценки психометрических свойств в ходе исследования в 13 европейских странах

ЕВРОПЕЙСКАЯ ГРУППА KIDSCREEN

Цель исследования - оценить конструктную и критериальную валидность опросника KIDSCREEN-27, представляющего собой укороченную версию опросника для исследования качества жизни детей KIDSCREEN-52. Психометрическая оценка опросника KIDSCREEN-27, позволяющего изучить пять составляющих качества жизни ребенка, была осуществлена в ходе исследования в выборке из 22 827 детей.

Для оценки критериальной валидности опросника были изучены корреляции и доля объясненной дисперсии баллов со шкалами KIDSCREEN-52. Конструктную валидность анализировали по связи с другими общими опросниками исследования качества жизни детей (YQOL-S, PedsQL, CHIP), которые характеризовали показатели физического и психологического здоровья, а также социально-экономический статус семей детей и подростков.

Были изучены различия показателей качества жизни по шкалам опросника в зависимости от пола и возраста. Величины корреляций с соответствующими шкалами KIDSCREEN-52 колебались от r=0,63 до r=0,96; разброс квадрата коэффициента корреляции находился в пределах от 0,39 до 0,92. Корреляция шкал опросника KIDSCREEN-27 с аналогичными шкалами других опросников была умеренной или высокой (r=0,36 до 0,63). Получены статистически значимые различия по шкалам опросника KIDSCREEN-27 между здоровыми и больными детьми. Выявлена связь большинства доменов KIDSCREEN-27 с социально-экономическим статусом семьи, возрастом и полом детей.

Опросник KIDSCREEN-27 является валидным инструментом для оценки качества жизни детей и подростков. В ходе дальнейших исследований необходимо оценить лонгитюдную валидность и чувствительность опросника к изменениям.