ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких   ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких

Предисловие

Ежегодно в мире выявляют 350 000 новых случаев лимфом. К лимфомам относят 2 группы опухолей лимфатических узлов: лимфогранулематоз (болезнь Ходжкина или лимфому Ходжкина) и неходжкинские лимфомы. С 1970 года, по неизвестным причинам, заболеваемость лимфомами в странах Европы и США удвоилась и продолжает расти. Аналогичная тенденция наблюдается и в России.

Фактически термин "лимфома" используют для названия множества различных по своим биологическим характеристикам, но связанных между собой по клиническим проявлениям заболеваний. Общим для лимфом является поражение лимфатических тканей, в первую очередь лимфатических узлов, однако проявления заболевания могут быть самые разные, что зависит как от вида лимфомы, так и от индивидуальных особенностей больного. Некоторые виды лимфом имеют спокойное течение и длительное время не требуют лечения; однако в большинстве случаев диагноз лимфома означает необходимость срочного начала лечения.

Существует большое количество вариантов лечения, которые необходимо тщательно рассматривать в каждом конкретном случае. Именно поэтому главное для человека, столкнувшегося с подобным диагнозом, получить полную информацию о своем заболевании, чтобы хорошо понимать смысл избранной программы лечения и активно в ней участвовать. Одним из источников информации, который все шире используется больными и их близкими, является интернет, однако неподготовленному человеку трудно разобраться в избыточном потоке не всегда однородной информации, которая может быть получена из интернета, и самостоятельно выделить достоверные и полезные материалы. К сожалению, в ряде случаев недостоверные или неточные данные, полученные из интернета, могут направить больного по ложному пути или доставить ему ненужные переживания.

В данной книге, написанной специально для больных и их близких, предложена информация о группе заболеваний, которые в большинстве стран носят название "лимфомы", т.е. о неходжкинских лимфомах и лимфогранулематозе (болезни Ходжкина или лимфоме Ходжкина).

Книга написана в виде вопросов и ответов, посвященных как общим темам, таким как описание иммунной и кроветворной систем человека, так и специальным вопросам постановки диагноза лимфомы, методам обследования больного, принципам лечения различных видов лимфом и др. Особое внимание уделено объяснению специальных терминов, с которыми в той или иной степени приходится сталкиваться больным и их близким, читающим материалы по теме лимфомы.

Книга поможет читателям лучше понять смысл заболевания и современные подходы к его лечению, а также справиться с рядом проблем, которые неизбежно появляются в жизни больного и членов его семьи. При знакомстве с книгой не обязательно читать весь материал от первой до последней страницы. Вы можете обратиться непосредственно к вопросу, который Вас более всего интересует в данный момент.

Надеюсь, что эта книга будет для Вас полезной.

А.А. Новик