ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких   ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких

Что такое тромбоциты?

Тромбоциты - клетки, участвующие в процессах свертывания крови. Образование тромбоцитов происходит в костном мозге.

Количество тромбоцитов может снижаться как из-за влияния продуктов жизнедеятельности лимфомы на костный мозг, так и вследствие химиотерапии. Иногда количество тромбоцитов у пациентов снижается из-за изменения поведения лимфоцитов. Как уже обсуждалось ранее, лимфоциты играют важную роль в иммунной системе человека, защищая организм от чужеродных веществ. Однако при ряде заболеваний, в том числе и при лимфомах, лимфоциты теряют правильную программу действий и начинают "нападать" на собственные ткани или клетки, считая их "чужими". Так при "утрате правильной программы действий" лимфоциты могут начать вырабатывать антитела, которые прикрепляются к тромбоцитам. Селезенка, как один из органов иммунной системы, защищающих организм от чужеродных белков, обнаружив клетки с антителами, вылавливает их, считая эти клетки чужими, и уничтожает. Признаком снижения количества тромбоцитов является повышенная кровоточивость: появляются кровоизлияния на коже в виде красновато-фиолетовых точек или синяков, кровоточивость из слизистых оболочек носа, десен, могут развиться кровотечения - кишечные, менструальные или др. Предупредить события, связанные с повышенной кровоточивостью, помогает внимательное наблюдение за состоянием больного, включающее анализ крови с определением количества тромбоцитов. Если в анализе крови определяется очень низкий уровень тромбоцитов, свидетельствующий о риске развития кровотечения, то может потребоваться переливание тромбоцитов. Эти вопросы решает врач.

В редких случаях у пациента с лимфомой или другим онкологическим заболеванием число тромбоцитов может увеличиться как проявление индивидуальной реакции организма на заболевание. Это не представляет самостоятельной угрозы для организма. Как правило, количество тромбоцитов нормализуется в процессе лечения.