ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких   ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких

Насколько иммунная система важна при лимфомах?

Иммунная система предназначена для выявления чужеродных белков и их уничтожения. Наиболее ярко это проявляется при инфекциях, однако иммунная система также осуществляет контроль за чистотой и постоянством внутренней среды (гомеостазом) организма, выявляя измененные (аномальные) клетки, которые в дальнейшем могут превратиться в опухолевые. Все виды онкологических заболеваний начинаются с появления отклонений в одной единственной клетке. Такая аномальная "клетка-сорняк" приобретает большую живучесть, позволяющую ей делиться, размножаться и выигрывать соревнование у нормальных клеток. Для того чтобы клеткам иммунной системы узнать аномальную клетку, им необходимо найти на ее поверхности какие-либо признаки чужеродности. К сожалению, при лимфомах и ряде других онкологических заболеваний белки на поверхности опухолевых клеток выглядят нормальными, поэтому иммунная система не может их распознать и уничтожить.

Необычность лимфомы заключается в том, что заболевание возникает как раз в самих клетках иммунной системы - в лимфоцитах. Хотя точная причина возникновения лимфом у человека неизвестна, есть наблюдения, свидетельствующие о том, что при нарушениях в иммунной системе риск возникновения лимфомы увеличивается. Причем изменения в иммунной системе могут быть связаны как с ее ослаблением (так называемые иммунодефицитные состояния), так и с ее гиперактивацией (состояния после трансплантации органов и тканей, сопровождающиеся "реакцией трансплантат против хозяина" и др.). Отдельные виды лимфом могут быть связаны с вирусной инфекцией.

Иммунная система играет важную роль, как при возникновении заболевания, так и в процессе его лечения.