Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток   Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток

Vogl D.T. и соавт.,
Am. J. Hematol.., 2007 г.

ВЛИЯНИЕ ИНДУКЦИОННОЙ ТЕРАПИИ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМЫ НА ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ВЫСОКОДОЗНОЙ ТЕРАПИИ МЕЛЬФАЛАНОМ С ПОДДЕРЖКОЙ АУТОЛОГИЧНЫМИ СТВОЛОВЫМИ КЛЕТКАМИ.

Высокодозная терапия мельфаланом с поддержкой аутологичными стволовыми клетками является методом лечения, увеличивающим выживаемость больных множественной миеломой.

Предварительные исследования эффективности дотрансплантационных курсов химиотерапии (ХТ) основывались на оценке динамики уровня парапротеина, но не на долгосрочных результатах трансплантации. Приведены данные эффективности лечения 69 больных множественной миеломой, которым была проведена аутологичная трансплантация периферических стволовых клеток на базе University of Pennsylvania Medical Center.

41 человек получили антрациклин-содержащие предтрансплантационные курсы ХТ (VAD или DVD), 28 - талидомид и дексаметазон. Характеристики больных указанных двух групп до начала лечения были сопоставимы. Несмотря на сходные результаты по эффективности до трансплантации, режим "талидомид + дексаметазон" показал лучшие результаты в отношении выживаемости, свободной от прогрессирования, после трансплантации (P = 0.011). Показатели же общей выживаемости не отличались в двух группах больных.

Авторы делают вывод о том, что использование талидомида в индукционной терапии множественной миеломы может улучшать отдаленные результаты аутологичной трансплантации периферических стволовых клеток. Необходимо проведение рандомизированных исследований оценки выживаемости, свободной от прогрессирования и общей выживаемости после трансплантации для подтверждения данного вывода.

Vogl DT, Liu SV, Chong EA et al. Post-transplant outcomes of induction therapy for myeloma: Thalidomide and dexamethasone versus doxorubicin, vincristine, and dexamethasone prior to high-dose melphalan with autologous stem cell support// Am J Hematol. 2007 Aug 15