Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

ВЫСОКОДОЗНАЯ ХИМИОТЕРАПИЯ С ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ ЛЕЧЕНИЯ У БОЛЬНЫХ АГРЕССИВНЫМИ ЛИМФОМАМИ

Milpied N. и соавт.
New England Journal of Medicine, 2004

Эффективность высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток в качестве первой линии у больных с распространенными стадиями агрессивных неходжкинских лимфом изучена недостаточно.

В этой связи, интересными представляются результаты рандомизированного исследования, опубликованные в американском журнале New England Journal of Medicine.

Проводили сравнение эффективности высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток со стандартным режимом химиотерапии CHOP (циклофосфан, доксорубицин, винкристин и преднизолон). В исследование было включено 197 больных агрессивными неходжкинскими лимфомами в возрасте от 15 до 60 лет. 99 больных получили стандартную химиотерапию, 98 - высокодозную химиотерапию с трансплантацией стволовых кроветворных клеток. Результаты проведенного исследования продемонстрировали большую эффективность высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток по сравнению со стандартной химиотерапией. Пятилетняя выживаемость без рецидива составила 55% в группе больных, получивших высокодозную химиотерапию по сравнению с 37% - в группе больных, получивших стандартную химиотерапию. Среди больных лимфомами высокого риска, общая пятилетняя выживаемость составила 74% в группе больных, получивших высокодозную химиотерапию с трансплантацией стволовых кроветворных клеток по сравнению с 44% - в группе больных, получивших стандартную химиотерапию.

Таким образом, в исследовании продемонстрирована более высокая эффективность высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток в качестве первой линии терапии больных с распространенными стадиями агрессивных неходжкинских лимфом по сравнению со стандартной химиотерапией по программе CHOP.

Milpied N., Deconinck E., Gaillard F. et al. Initial Treatment of Aggressive Lymphoma with High-Dose Chemotherapy and Autologous Stem-Cell Support. // N Engl J Med: 350:1287 - 1295, 2004.