Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

J. G. Kim и соавт.,
Bone Marrow Transplantation, 2007

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЖИМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ БУСУЛЬФАН, ЦИКЛОФОСФАН, ЭТОПОЗИД ПРИ АУТОЛОГИЧНОЙ ТРАНСПЛАНТАЦИИ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК У БОЛЬНЫХ НЕХОДЖКИНСКИМИ ЛИМФОМАМИ

Авторами проведено исследование эффективности высокодозной химиотерапии с применением внутривенной формы бусульфана, циклофосфана и этопозида в качестве режима кондиционирования для аутологичной трансплантации стволовых кроветворных клеток у больных неходжкинскими лимфомами. В исследование было включено 64 пациента с рецидивирующими или резистентными лимфомами (36 больных) и лимфомами группы высокого риска (28 пациентов).
Средний возраст больных составил 43 года (возрастной диапазон - 18 - 65 лет). У 40,6% диагностирована диффузная В-крупноклеточная лимфома. Программа высокодозной химиотерапии включала бусульфан в дозе 0,8 мг/кг с Д-7 по Д-5, циклофосфан в дозе 50 мг/кг в Д-3 и Д-2 и этопозид в дозе 400 мг/м2 в Д-5 и Д-4.

В результате проведенного исследования авторами показана эффективность и приемлемая токсичность данного режима кондиционирования. У всех больных отмечалось восстановление кроветворения в среднем на 12-й (нейтрофилы) и 13-й (тромбоциты) дни после трансплантации стволовых кроветворных клеток.
Венооклюзионная болезнь печени имела место у 4-х больных, летальный исход, связанный с токсическими эффектами химиотерапии зарегистрирован у 2-х больных (3,1%). Вероятная 3-х летняя общая и безрецидивная выживаемость составила 72,1% и 70,1% соответственно. В течение периода наблюдения длительностью в 16,4 мес. рецидив или прогрессирование заболевания зарегистрированы у 23,4% больных, а летальный исход, связанный с заболеванием - у 20,3% больных.

Kim J. G., Sohn S. K., Chae Y. S. et al. Multicenter study of intravenous busulfan, cyclophosphamide, and etoposide (i.v. Bu/Cy/E) as conditioning regimen for autologous stem cell transplantation in patients with non-Hodgkin's lymphoma. // Bone Marrow Transplantation (2007) 40, 919-924.