Лимфомы - лекарственная терапия   Лимфомы - лекарственная терапия

ПЭТ/КТ не обладает преимуществом по сравнению с клиническим наблюдением у пациентов с лимфомой Ходжкина в 1 ремиссии заболевания.

EJ Dann
Br. J. Haematol 2013 Dec 07;[EPub Ahead of Print]

К настоящему моменту не существует стандартов наблюдения в отдаленном периоде за пациентами с лимфомой Ходжкина, у которых была достигнута полная ремиссия после химио- или химиолучевой терапии. Некоторые исследования продемонстрировали чувствительность позитронной - эмиссионной томографии в сочетании с компьютерной томографией (ПЭТ/КТ) в диагностике рецидива заболевания.
В ретроспективном исследовании, проведенном в 2 израильских (n=291) и одном новозеландском академическом центре (n=77), сравнивались 2 группы пациентов. 1 группа – пациенты с достигнутой полной ремиссией Лимфомы Ходжкина, которым выполнялась ПЭТ/КТ 1 раз в 6 месяцев в течение первых 2 лет после завершения лечения. 2 группа - пациенты с достигнутой полной ремиссией Лимфомы Ходжкина, которым ПЭТ/КТ выполнялась только при подозрении на наличие рецидива заболевания. 5-летняя общая выживаемость составила 94% , медиана до прогрессирования заболевания – 8,6 месяцев для обеих групп наблюдения. Частота развития рецидива в 1 и 2 группах составила 13% и 9% соответственно.
В течение первых 3 лет наблюдения для выявления рецидива заболевания в 1 группе было выполнено в среднем 47,5 ПЭТ/КТ, во 2 группе – 4,7 ПЭТ/КТ. Исследование продемонстрировало отсутствие преимуществ в безрецидивной и общей выживаемости в сравниваемых группах пациентов, при этом стоимость динамического наблюдения за пациентами 1 группы была в 10 раз выше.

Br. J. Haematol 2013 Dec 07;[EPub Ahead of Print]

Hodgkin Lymphoma Patients in First Remission: Routine Positron Emission Tomography/Computerized Tomography Imaging Is Not Superior to Clinical Follow-Up for Patients With No Residual Mass

EJ Dann, L Berkahn, T Mashiach, M Frumer, A Agur, B McDiarmid, R Bar-Shalom, O Paltiel, N Goldschmidt