Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Бортезомиб- и талидомид-индуцированная периферическая нейропатия у пациентов с множественной миеломой

P.Tacchetti
Am. J. Hematol 2014 Sep 17 [EPub Ahead of Print]

Промежуточный анализ данных, полученных в рандомизированном исследовании GIMEMA-MMY-3006, был направлен на оценку требующей лечения периферической нейропатии (ПН) в группах пациентов, получивших терапию по схемам «талидомид+дексаметазон» (TD) или «бортезомиб+талидомид+дексаметазон» (VTD) до и после тандемной аутологичной трансплантации костного мозга. В группу VTD было включено 236 пациентов, в группу TD – 238.

Больные в обеих группах были стратифицированы в зависимости от степени ПН (?2). У 120 пациентов в группе VTD был произведен анализ профиля экспрессии генов CD138+ плазматических клеток. Частота возникновения ПН ? 2 степени составила 35% в группе VTD и 10% в группе TD (р<0.001).

Разрешение ПН зарегистрировано у 88% и 95% пациентов в группах VTD и TD соответственно. Корреляции между частотой развития ПН ? 2 степени и частотой наступления полных/частичных ответов, значений безрецидивной и общей выживаемости не выявлено. Исходные характеристики в исследуемых группах не являлись факторами риска развития ПН, в то время как анализ профиля экспрессии генов выявил нарушение регуляции экспрессии генов, ответственных за развитие цитоскелета, нейрогенез и аксональную направленность.

Делается заключение о более высокой частотой развития ПН в группе VTD, которая однако носила обратимый характер у большинства пациентов и не влияла не на клиническую эффективность, ни на возможность выполнения аутологичной трансплантации костного мозга. Анализ профиля экспрессии генов позволяет предположить наличие связи между генетическими параметрами миеломных клеток и частотой развития ПН в группе VTD.

American Journal of Hematology

Bortezomib- and Thalidomide-Induced Peripheral Neuropathy in Multiple Myeloma: Clinical and Molecular Analyses of a Phase 3 Study

Am. J. Hematol 2014 Sep 17 [EPub Ahead of Print], P Tacchetti, C Terragna, M Galli, E zamagni, MT Petrucci, A pezzi, V Montefusco, M Martello, P Tosi, L Baldini J Peccatori, M Ruggieri, L Pantani, A Lazzaro, F Elice, S Rocchi, A Gozzetti, G Cavaletti, A palumbo, M Cavo.