Лимфомы - лекарственная терапия   Лимфома Ходжкина - лекарственная терапия

Комбинированная терапия бендамустином и ритуксимабом при рецидиве и рефрактерном течении диффузной В-крупноклеточной лимфомы

Leukemia Research, October 22, 2014

Для пациентов с диффузной В-крупноклеточной лимфомой (ДБККЛ), имеющих сопутствующую патологию, возраст или рецидив после множества курсов химиотерапии, возможности лечения сильно ограничены, что ухудшает прогноз заболевания. В данном исследовании ретроспективно проанализировано 29 пациентов с рецидивом/рефрактерной формой ДБККЛ, получивших комбинированную терапию бендамустином и ритуксимабом (BR) в период с июля 2010 г. по январь 2014 г.
Целью исследования являлась оценка уровня общего ответа на лечения, выживаемости без прогрессирования, длительности ответа на лечения и безопасность лечения. 28 пациентов были включены в исследование. Общий ответ составил 50 % (14 пациентов), из них полная ремиссия достигнута у 39,3 % (11 пациентов), частичная ремиссия - у 10,7 % (3 пациентов).
Стабилизация заболевания констатирована у 2 пациентов (7,2 %), а прогрессирование – у 12 пациентов (42,8%). Медиана наблюдения составила 8 месяцев (1-37,4 месяца), медиана выживаемости без прогрессирования - 8 месяцев для всех пациентов (95 % CI 5,5-26,6).
Медиана длительности ответа на лечения составила 24,7 месяцев (95% CI 3,2-24,7). У пациентов наблюдались токсические эффекты 3-4 степени, включая гематологическую токсичность: лимфопения (42,8 %), нейтропения (32,1 %), анемия (17,2 %), тромбоцитопения (14,2 %).
Предполагается, что BR займет свою нишу в лечении пациентов с рецидивом/рефрактерной ДБККЛ, у которых возможности лечения существенно ограничены. Схема BR способна увеличить длительную ремиссии у некоторых пациентов при приемлемой токсичности препаратов.

Leukemia Research

Bendamustin Plus Rituximab for Relapsed or Refractory Diffuse Large B Cell Lymphoma: A Retrospective Analysis

Leuk. Res 2014 Oct 22;[EPub Ahead of Print], F Merchionne, G Quintana, F Gaudio, C Micoia, G Specchia, A Guarini, G Quarta, V Pavone, A Melpignano