Лимфомы - лекарственная терапия   Лимфома Ходжкина - лекарственная терапия

Антрациклины в первой линии терапии фолликулярной лимфомы

Am. J. Hematol 2014 Nov 19 [Epub Ahead of Print]

Лечение пациентов с фолликулярной лимфомой часто сопровождается развитием ремиссий. При рецидивах заболевания назначаются различные комбинации химиотерапии. К настоящему моменту остается неясным, должны ли антрациклины включаться в первую линии терапии или резервироваться на случай рецидива. В данной ретроспективном многоцентровом исследовании анализировалось время до начала следующей линии лечения у 510 пациентов, в лечении которым применялись антрациклины, алкилирующие препараты или нуклеозидные аналоги +/- ритуксимаб на различных этапах терапии.

При медиане наблюдения 42 месяца, медиана времени до начала следующей линии терапии после рецидива составила 41 месяц (34-47). Применение антрациклинов +/- ритуксимаб в первой линии лечения сопровождалось большим временем до начала следующей линии терапии по сравнению с другими препаратами (р=0,027). Добавление ритуксимаба не оказывало существенного влияния на результат лечения (р?0,140).

Аутологичная трансплантация стволовых кроветворных клеток по эффективности превосходила другие противорецидивные схемы лечения (р?0,001). Применение антрациклинов в первой линии лечения пациентов с фолликулярной лимфомой значительно увеличивает время до начала следующей линии химиотерапии, даже у пациентов после аутологичной трансплантации стволовых кроветворных клеток (р=0,041).

Результаты исследования подтверждают предположение о том, что первоначальное лечение фолликулярной лимфомы существенно влияет на результаты последующих линии терапии. Результаты лечения рецидивов были лучше при применении антрациклин-содержащих схем терапии.

American Journal of Hematology

The Use of Anthracycline at First-Line Compared to Alkylating Agents or Nucleoside Analogs Improves the Outcome of Salvage Treatments After Relapse in Follicular Lymphoma: The REFOLL Study by the Fondazione Italiana Linfomi

Am. J. Hematol 2014 Nov 19;[EPub Ahead of Print], G Rossi, L Marcheselli, A Dondi, C Bottelli, A Tucci, S Luminari, L Arcaini, M Merli, A Pulsoni, C Boccomini, B Puccini, M Micheletti, G Martinelli, A Rossi, VR Zilioli, V Bozzoli, M Balzarotti, S Bolis, MG Cabras, M Federico