Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Влияние результатов ПЭТ-КТ и концентрации свободных легких цепей сыворотки крови на риск трансформации солитарной плазмоцитомы во множественную миелому

Clin. Cancer Res 2014 Jun 15;20(12)3254-3260

Введение

Солитарная плазмоцитома представляет собой локализованный очаг пролиферации моноклональных плазматических клеток без иных признаков множественной миеломы, которая способна трансформироваться в таковую с высокой вероятностью.

Методы

В исследовании оценивалась влияние результатов ПЭТ-КТ на риск трансформации солитарной плазмоцитомы во множественную миелому у 47 пациентов.

Результаты

Медиана возраста составила 57,5 лет; у 48% пациентов зарегистрировано аномальное значение свободных легких цепей сыворотки, у 64% - аномальное их соотношение на момент установления диагноза. В 33% наблюдений зарегистрировано 2 и более очага гиперметаболизма ФДГ на ПЭТ-КТ, в 20% - при МРТ. При медиане наблюдения 50 месяцев, у 14 пациентов зарегистрирована трансформация при медиане времени до трансформации в 71 месяц. Факторами риска трансформации в момент установления диагноза явились 2 и более гиперметаболических очага при ПЭТ-КТ, аномальное соотношение свободных и связанных легких цепей в сыворотке крови. При мультивариантном анализе аномальная концентрация свободных легких цепей сыворотки и результаты ПЭТ-КТ независимо и достоверно уменьшают время до трансформации.

Выводы

Аномальное значение свободных легких цепей сыворотки и наличие как минимум 2 гиперметаболических очагов при ПЭТ-КТ на момент диагностики солитарной плазмоцитомы являются ранними предикторами трансформации опухолевого процесса во множественную миелому. Полученные данные требуют подтверждения в дальнейших рандомизированных исследованиях.

Clinical Cancer Research

Impact of Initial FGD-PET/CT and Serum-Free Light Chain on Transformation of Conventionally Defined Solitary Plasmacytoma to Multiple Myeloma

Clin. Cancer Res 2014 Jun 15;20(12)3254-3260, G Fouquet, S Guidez, C Herbaux, Z Van de Wyngaet, S Bonnet, D Beauvais, H Damarquette, S Adib, B Hivert, M Wemeau, C Berthon, L Terriou, V Coiteux, M Macro, O Decaux, T Facon, D Huglo, X Leleu