Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Высокие дозы карфилзомиба в сочетании с дексаметазоном у пациентов с рецидивом или рефрактерной формой множественной миеломы

Blood 2014 Jun 24; [Epub ahead of print]

Лечение карфилзомибом в стандартном режиме (20 мг/м2 в 1 цикл и 27 мг/м2 в последующие циклы; 2-10 минутная инфузия) является безопасным и эффективным методом лечения рецидивов или рефрактерных форм множественной миеломы. В исследовании приводятся результаты исследования 2 фазы, в котором карфилзомиб вводился в дозе 20 мг/м2 в 1 цикл и 56 мг/м2 в последующие циклы (30-минутная инфузия) с добавлением дексаметазона (20 мг) при субоптимальном ответе.

В исследование было включено 44 пациента, которые получали лечение бортезомибом и иммуномодуляторами на предыдущих этапах (медиана – 5 линий предшествующей терапии). Оценка эффекта проведена у 42 пациентов, из которых у 23 (55%) зарегистрирован более чем частичный ответ. 4 больным из данной группе потребовалось добавление дексаметазона. Медиана длительности ответа (ДИ 95%), безпрогрессивной и общей выживаемости составила 11,7 (6,7-14,7), 4,1 (2,5-11,8) и 20,3 (6,4-не достигнута) месяцев соответственно.

Цитогенетические маркеры высокого риска не оказывали влияния на результаты лечения. Пациенты с рефрактерными к бортезомибу формами множественной миеломы характеризовались худшими результатами. У 4 из 10 пациентов, которым ранее была выполнена аллогенная трансплантация стволовых кроветворных клеток, достигнута частичная и более ремиссия. Из 6 пациентов, которым был добавлен дексаметазон ввиду прогрессирования заболевания, у 4 достигнута стабилизация и более.

Наиболее частым нежелательным явлением 3/4 степени являлась лимфопения (43%), тромбоцитопения (32%), гипертензия (25%), пневмония (18%) и сердечная недостаточность (11%). У 7 (16%) пациентов терапия приостановлена из-за развития нежелательных явлений. Таким образом, доза карфилзомиба 56 мг/м2 признана переносимой и способной достигать длительных ответов у данной группы пациентов.

Blood

A Phase 2 Single-Center Study of Carfilzomib 56 mg/m2 With or Without Low-Dose Dexamethasone in Relapsed or Refractory Multiple Myeloma

Blood 2014 Jun 24; [Epub ahead of print], N Lendvai, P Hilden, S Devlin, H Landau, H Hassoun, AM Lesokhin, I Tsakos, K Redling, G Koehne, DJ Chung, WL Schaffer, SA Giralt