Лимфомы - лекарственная терапия   Лимфома Ходжкина - лекарственная терапия

N Mounier
Ann. Oncol 2014 May 14; [Epub Ahead of Print]

Введение

Химиотерапия по протоколу ВЕАСОРР позволяет достичь большего времени до неудачи лечения (time to treatment failure) по сравнению с ABVD у пациентов с диссеминированной лимфомой Ходжкина. Однако, результаты клинических исследований не продемонстрировали преимуществ в общей выживаемости при сопоставлении данных схем.

Пациенты и методы

В исследовании с помощью рандомизации сопоставлялась эффективность 8 курсов ABVD и ВЕАСОРР (4 эскалированных курса и 4 базовых) у пациентов группы низкого риска (IPS 0-2). Первичной конечной точкой была бессобытийная выживаемость. Исследование соответствовало III фазе.

Результаты

В исследование было включено 150 пациентов (группа ABVD 80, группа BEACOPP 70). Медиана возраста составила 28 лет, 50% пациентов были мужчинами, значение IPS 0-1 – 64%. Частота достижения полных ремиссий составила 85% и 90% в группах ABVD и BEACOPP соответственно. Рецидивы и прогрессирование заболевания чаще отмечались в группе ABVD (17 против 5). При медиане наблюдения 5,5 лет, 7 пациентов умерло: 6 в группе ABVD и 1 в группе ВЕАСОРР (причины смерти: лимфома Ходжкина – 3 против 0 пациентов, вторичные злокачественные новообразования – 2 против 1 пациента, несчастные случаи – 1 против 0 соответственно). 5-летняя бессобытийная выживаемость составила 62% в группе ABVD и 75% в группе ВЕАСОРР (р=0,07). 5-летняя выживаемость без прогрессирования составила 75% против 93% соответственно (р=0,007). 5-летняя общая выживаемость – 92% против 99% (р=0,06).

Выводы

В группе пациентов, получивших лечение по протоколу ВЕАСОРР отмечалась меньшая частота развития рецидивов и прогрессирования лимфомы Ходжкина, даже в группе низкого риска. Для сохранения баланса между токсичностью и эффективностью необходимы дальнейшие исследования.

Annals of Oncology

ABVD (8 Cycles) vs BEACOPP (4 Escalated Cycles => 4 Baseline): Final Results in Stage III - IV Low-Risk Hodgkin Lymphoma (IPS 0-2) of the LYSA H34 Randomized Trial

Ann. Oncol 2014 May 14;[EPub Ahead of Print], N Mounier, P Brice, S Bologna, J Briere, I Gaillard, M Heczko, J Gabarre, O Casasnovas, J Jaubert, P Colin, A Delmer, A Devidas, E Bachy, E Nicolas-Virelizier, A Aoudjhane, C Humbrecht, M Andre, P Carde