Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Вторичные злокачественные заболевания на фоне 1 линии лечения леналидомидом пациентов с множественной миеломой

A Palumbo
Lancet Oncol 2014 Feb 11; [Epub Ahead of Print]

Введение

Роль леналидомида в возникновении вторичных злокачественных заболеваний при лечении множественной миеломы известна. В исследовании проводилось сравнение частоты развития вторичных злокачественных заболеваний при применении леналидомида и его отсутствии.

Методы

Для мета-анализа выбраны исследования из баз данных Pubmed, American Society of Clinical Oncology, American Society of Hematology и International Myeloma Workshop. Критериями включения были рандомизированные плацебо-контролируемые исследования 3 фазы, в которых принимали участия пациенты с множественной миеломой, ранее не получавшие лечения, в терапии которых хотя бы одна группа пациентов получала леналидомид (период с 1 января 2000 года по 15 декабря 2012 года). Клиническая информация была получена напрямую от главных исследователей. Первичной конечной точкой была кумулятивная встречаемость всех видов вторичных злокачественных заболеваний.

Результаты

Критериям включения соответствовали 9 исследований, в 7 из которых обнаружена информация о 3254 пациентах. 3218 из этих больных получали лечение (2620 с применением леналидомида и 598 - другими препаратами), что позволило включить их в исследование. Кумулятивная встречаемость всех вторичных злокачественных заболеваний через 5 лет составила 6,9% (95% ДИ 5,3-8,5) в группе леналидомида и 4,8% (2,0-7,6) в группе сравнения (95% ДИ 1,03-2,34, р=0,037); вторичных гемобластозов - 3,1% (ДИ 1,9-4,3) и 1,4% (95% ДИ 1,15-12,62, р=0,029) соответственно.

Сочетание леналидомида с пероральным мелфаланом значительно увеличивало риск развития вторичных гемобластозов по сравнению с монотерапией леналидомидом (95% ДИ 2,79-8,46, р?0,0001). Комбинация леналидомида с циклофосфамидом (95% ДИ 0,3-5,38, р=0,75) или с дексаметазоном (95% ДИ 0,33-2,24, р=0,76) не увеличивала частоту развития вторичных гемобластозов по сравнению с монотерапией мелфаланом.

Выводы

Пациенты с впервые выявленной множественной миеломой, которым назначена терапия леналидомидом находятся в группе высокого риска по вероятности развития вторичных гемобластозов, что особенно очевидно при использовании комбинации леналидомида и перорального мелфалана.

The Lancet Oncology

Second Primary Malignancies With Lenalidomide Therapy for Newly Diagnosed Myeloma: A Meta-Analysis of Individual Patient Data

Lancet Oncol 2014 Feb 11;[EPub Ahead of Print], A Palumbo, S Bringhen, SK Kumar, G Lupparelli, S Usmani, A Waage, A Larocca, B van der Holt, P Musto, M Offidani, MT Petrucci, A Evangelista, S Zweegman, AK Nooka, A Spencer, MA Dimopoulos, R Hajek, M Cavo, P Richardson, S Lonial, G Ciccone, M Boccadoro, K Anderson, B Barlogie, P Sonneveld, PL McCarthy