Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Эффективность и безопасность еженедельного введения бортезомиба и дексаметазона при множественной миеломе

SK Girnius
Br. J. Hematol. 2015 Jan 08 [Epub Ahead of Print]

Назначение бортезомиба 1 раз в неделю подкожно снижает вероятность развития бортезомиб-индуцированной нейропатии не снижая при этом эффективности лечения. Подобные данные, однако, были продемонстрированы лишь при использовании комбинаций из 3 или 4 препаратов.

Приводятся результаты исследования II фазы по применению комбинации бортезомиба и дексаметазона у пациентов с множественной миеломой, ранее не получавших лечения, которым не может быть выполнена аутологичная трансплантация стволовых кроветворных клеток. Бортезомиб в дозе 1,6 мг/м2 назначался 1 раз в неделю на протяжении 6 циклов лечения в сочетании с дексаметазоном в дозе 40 мг в день введения бортезомиба и на следующий день.

В исследование включено 50 пациентов; у 58% больных не требовалось модификации дозы. Большинство пациентов характеризовались коморбидностью (сердечная недостаточность 76%, почечная недостаточность 54%). Медиана количества принимаемых лекарств перед включение в исследование составляла 13. Общий ответ составил 79% и очень хороший ответ – 45%. Медиана времени до первого ответа – 13 месяцев (0,25-24).

Безрецидивная и общая выживаемости равнялись 8 и 46,5 месяцев соответственно. Нейропатия зафиксирована у 24% пациентов. Делается заключение о безопасности и эффективности данной схемы у пациентов с множественной миеломой, ранее не получавших лечения и имеющих сопутствующую патологию.

British Journal of Haematology

A Phase II Trial of Weekly Bortezomib and Dexamethasone in Veterans With Newly Diagnosed Multiple Myeloma Not Eligible for or Who Deferred Autologous Stem Cell Transplantation

Br. J. Haematol 2015 Jan 08;[EPub Ahead of Print], SK Girnius, S Lee, S Kambhampati, MG Rose, A Mohiuddin, A Houranieh, A Zimelman, T Grady, P Mehta, C Behler, TG Hayes, YA Efebera, RH Prabhala, A Han, SV Yellapragada, CE Klein, GD Roodman, A Lichtenstein, NC Munshi