Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

Длительное применение ибрутиниба увеличивает продолжительность ремиссии при хроническом лимфолейкозе/лимфоме из малых лимфоцитов

JC Byrd
Blood 2015 Feb 19 [Epub Ahead of Print]

Ибрутиниб представляет собой пероральный ингибитор тирозиновой киназы Брутона, который является антагонистом В-клеточного рецептора, хемокинов и интегрин-обусловленных сигналов. В исследованиях ранней фазы ибрутиниб продемонстрировал высокую эффективность при хроническом лимфолейкозе (ХЛЛ).

Длительные ответы, наблюдаемые при лечении ибрутинибом, сопровождаются незначительной токсичностью, что позволяет большинству пациентов продолжить лечение препаратом. В работе приводятся результаты наблюдения (медиана 3 года) за результатами лечения 132 пациентов с симптоматическими формами ХЛЛ, ранее не получавшими лечения и рецидивах/рефрактерных формах заболевания.

Продолжение терапии ибрутинибом сопровождалось улучшением качества ответа и увеличением его длительности. Профиль токсичности был удовлетворительный. Прогрессирование отмечалось редко, за исключением наличия таких хромосомных аномалий, как del(17)(p13.1) и del(11)q22.3).

Связанный с лечение лимфоцитоз не сопровождался клинической симптоматикой даже при сохранении в течение более 1 года и не влиял на величины общей и безрецидивной выживаемости. Полученные данные свидетельствуют о способности ибрутиниба контролировать клинические проявления ХЛЛ при удовлетворительном профиле токсичности.

Blood

Three-Year Follow-Up Of Treatment-Naive and Previously Treated Patients With CLL and SLL Receiving Single-Agent Ibrutinib

Blood 2015 Feb 19;[EPub Ahead of Print], JC Byrd, RR Furman, SE Coutre, JA Burger, KA Blum, M Coleman, WG Wierda, JA Jones, W Zhao, NA Heerema, AJ Johnson, Y Shaw, E Bilotti, C Zhou, DF James, S O'Brien