Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Элотузумаб в лечении рецидивов и рефракторных форм множественной миеломы

Sagar Lonial etc.
N Engl J Med 2015; 373:621-631.

Введение
Элотузумаб, иммуностимулирующее моноклональное антитело к сигнальной лимфоцит-активирующей молекуле F7 (SLAMF7), демонстрирует активность в лечении рецидивов и рефрактерных форм множественной миеломы в комбинации с леналидомидом и дексаметазоном в исследовании фазы фазе 1b-2.

Материалы и методы
В исследовании 3 фазы пациенты были рандомизированы на 2 группы: группа элотузумаба (элотузумаб с леналидомидом и дексаметазоном), и группа контроля (только леналидомид и дексаметазон). Первичными конечными точками были выживаемость без прогрессирования и частота общего ответа.

Результаты
В группу элотузумаба был включен 321 пациент, в группу контроля - 325. Медиана исследования составила 24,5 месяца, выживаемость без прогрессирования в течение 1 года в группе элотузумаба составила 68%, в группе контроля - 57%; в течение 2 лет - 41% и 27%, соответственно. Медиана выживаемости без прогрессирования в группе элотузумаба составила 19,4 месяца, в группе контроля - 14,9 месяцев (соотношение рисков прогрессирования или смерти в группе элотузумаба - 0,70; 95% ДИ, 0,57 - 0,85; р<0,001). Общий ответ в группе элотузумаба составил 79%, в группе контроля - 66% (р<0,001). Нежелательные явления 3 и 4 степени в обеих группах были представлены лимфоцитопенией, нейтропенией, слабостью и пневмонией. Реакции на введение препарата наблюдались у 33 пациентов (10%) в группе элотузумаба. У 29 пациентов инфузионные реакции не превышали 2 степень токсичности.

Выводы
Элотузумаб в комбинации с леналидомидом и дексаметазоном позволял достигнуть 30% снижения риска прогрессирования заболевания или смерти у пациентов с рецидивом или рефрактерной формой множественной миеломы.

N Engl J Med 2015; 373:621-631. Август 13, 2015. DOI: 10.1056/NEJMoa1505654

Elotuzumab therapy for relapsed or refractory multiple myeloma (Bristol-Myers Squibb and AbbVie Biotherapeutics ELOQUENT-2 ClinicalTrials.gov NCT01239797)

Sagar Lonial , M.D., Meletios Dimopoulos, M.D., Antonio Palumboo, M.D., Darrell White, M.D., Sebastian Grosicki, M.D., Ph.D., Ivan Spicka, M.D., Adam Walter-Croneck, M.D., Philippe Moreau, M.D., Maria-Victoria Mateos, M.D., Ph.D., Hila Magen, M.D., Andrew Belch, M.D., Donna Reece, M.D., Meral Beksac, M.D., Andrew Spencer, M.D., Heather Oakervee, M.D., Robert Z. Orlowski, M.D., Masafumi Taniwaki, M.D., Christoph Rollig, M.D., Herman Einsele, M.D., Ka Lung Wu, M.D., Anil Singhal, Ph.D., Jesus San-Miguel, M.D., Morio Matsumoto, M.D., Jessica Katz, M.D., Ph.D., Eric Bleickardt, M.D., Valerie Poulart, M.Sc., Kenneth C. Anderson, M.D., and Paul Richardson, M.D. for the ELOQUENT-2 Investigators