Лимфомы - лекарственная терапия   Лимфомы - лекарственная терапия

Поддерживающая терапия офатумумабом улучшает выживаемость при хроническом лимфолейкозе

MH van Oers
Lancet Oncol 2015 Sep 11; [Epub Ahead of Print]

Введение
Офатумумаб представляет собой гуманизированное анти-CD20 моноклональное антитело с доказанной эффективностью в качестве монотерапии при хроническом лимфолейкозе (ХЛЛ).
В исследовании изучалась эффективность и безопасность поддерживающей терапии офатумумабом по сравнению с наблюдением у пациентов с ремиссией после реиндукционного лечения рецидивов хронического лимфолейкоза.

Пациенты и методы
В открытом, многоцентровом, рандомизированном исследовании 3 фазы приняли участие пациенты с ECOG 0-2, 18 лет и старше из 130 центров, расположенных в 24 странах, у которых диагностирован ХЛЛ в полной или частичной ремиссии после химиотерапии 2 или 3 линии.
Критериями исключения были отсутствие оценки эффективности лечения в последние 3 месяца, рефрактерное заболевание, аутоиммунная гемолитическая анемия, хроническая или острая инфекция, требующая лечения, ауто- или аллоТСКК (трансплантация стволовых кроветворных клеток крови), в анамнезе, поддерживающая терапия в анамнезе.
Пациенты были рандомизированы в соотношении 1:1 на группу, получающую офатумумаб (300 мг с последующим введением 1000 мг через неделю и каждые последующие 8 недель до 2 лет суммарно) и находящихся под наблюдением.
Стратификация осуществлялась в зависимости от числа и вида предшествующего лечения и наличия ремиссии после индукционного лечения. Первичной конечной точкой была выживаемость без прогрессирования. Приводятся результаты промежуточного анализа.

Результаты
В период с 6 мая 2010 по 19 июня 2014 года в исследование было включено 474 пациента: 238 – в группу офатумумаба и 236 – в группу наблюдения. Один пациент в группе офатумумаба позднее отказался от лечения. Медиана наблюдения составила 19,1 месяца.
Выживаемость без прогрессирования улучшалась в группе офатумумаба (29,4 месяца) по сравнению с группой наблюдения (15,2 месяца, р?0.0001).
Наиболее частым нежелательным явлением 3 и более степени в период лечения и в течении 60 дней после окончании терапии были нейтропения (56 [24%] из 237 пациентов в группе офатумумаба и 23 [10%] из 237 пациентов в группе наблюдения) и инфекции (31 [13%] против 20 [8%] соответственно). 20 (8%) больных в группе офатумумаба и 3 (1%) в группе наблюдения отмечали нежелательные явления, потребовавшие отмены лечения.
В течение исследуемого периода зарегистрировано 2 смерти вследствие нежелательных явлений в группе офатумумаба и 5 – в группе наблюдения. Смертей, обусловленных применением исследуемого препарата, не зафиксировано.

Выводы
Полученные результаты являются важными в контексте разработки оптимальной стратегии поддерживающей терапии у пациентов с рецидивом ХЛЛ, особенно в эру таргетных препаратов, многие из которых должны использоваться до развития прогрессе заболевания.

The Lancet Oncology

Ofatumumab Maintenance vs Observation in Relapsed Chronic Lymphocytic Leukaemia (PROLONG): An Open-Label, Multicenter, Randomized, Phase 3 Study

Lancet Oncol 2015 Sep 11;[EPub Ahead of Print], MH van Oers, K Kuliczkowski, L Smolej, M Petrini, F Offner, S Grosicki, MD Levin, I Gupta, J Phillips, V Williams, S Manson, S Lisby, C Geisler