Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

Монотерапия множественной миеломы анти-CD38 препаратом даратумумаб.

Paul G. Richardson
NEJM 2015 Aug

Введение
Клетки множественной миеломы характеризуются гиперэкспрессией CD38. В исследовании 1-2 фазы оценивалась эффективность анти-CD38 гуманизированного IgG1 моноклонального антитела даратумумаб при рецидивах и рефрактерных формах множественной миеломы после 2 и более линии предшествующего лечения.

Пациенты и методы
В части 1 (фаза эскалации дозы) даратумумаб назначался в дозах от 0,005 до 24 мг/кг. В части 2 (фаза экспансии дозы), 30 пациентам был назначен даратумумаб в дозе 8 мг/кг и 42 – в дозе 16 мг/кг еженедельно (8 доз), дважды в месяц (8 доза) и ежемесячно суммарно в течение 24 месяцев. Конечными точками были безопасность, эффективность и оценка фармакокинетики.

Результаты
Максимально переносимой дозы в части 1 не выявлено. В части 2 медиана времени после установления диагноза составила 5,7 лет. Медиана количества линий предшествующей терапии – 4; 79% отмечали рефрактерность к последней линии терапии (64% были рефрактерны к ингибиторам протеосом и иммуномодуляторам и 64% были рефрактерны к бортезомибу и леналидомиду), 76% пациентов ранее была выполнена аутологичная трансплантация стволовых кроветворных клеток.
Связанные с инфузией реакции зарегистрированы у 71% больных, из них у 1% - 3 степени, вне связи с дозировкой препарата. Наиболее частыми нежелательными явлениями 3-4 степени (менее 5% пациентов) были пневмония и тромбоцитопения. Общий ответ составил 36% в когорте больных, получивших даратумумаб в дозе 16 мг/кг (15 пациентов – частичный и лучший ответ, включая 2 пациентов с полным ответом и 2 – с очень хорошим частичным ответом) и 10% в когорте больных, получивших даратумумаб в дозе 8 мг/кг (3 пациента с частичным ответом).
В когорте больных, получивших даратумумаб в дозе 16 мг/кг, медиана выживаемости без прогрессирования составила 5,6 месяцев (95 ДИ 4.2-8.1) и у 65% (95 ДИ 28-86) пациентов с наличием ответа на лечения не отмечалось прогрессирования в течении 12 месяцев.

Заключение
Монотерапия даратумумабом характеризуется приемлемым профилем токсичности и удовлетоврительной эффективностью у пациентов с рефрактерной множественной миеломой.

N Engl J Med 2015; 373:1207-1219 September 24, 2015DOI: 10.1056/NEJMoa1506348

Targeting CD38 with Daratumumab Monotherapy in Multiple Myeloma

Henk M. Lokhorst, Torben Plesner, Jacob P. Laubach, Hareth Nahi, Peter Gimsing, Markus Hansson, Monique C. Minnema, Ulrik Lassen, Jakub Krejcik, Antonio Palumbo, Niels W.C.J. van de Donk, Tahamtan Ahmadi, Imran Khan, Clarissa M. Uhlar, Jianping Wang, A. Kate Sasser, Nedjad Losic, Steen Lisby, Linda Basse, Nikolai Brun, and Paul G. Richardson.