Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

ПЭТ-КТ улучшает констатирование полного ответа и позволяет распознать раннее прогрессирование множественной миеломы

Michele Cavo
Clinical Cancer Research, 2015 Jun

Цель исследования
Оценка роли 18-ФДГ ПЭТ-КТ у 282 пациентов с активной миеломой, которым было проведено лечение в период 2002 по 2012 годы

Дизайн исследования
ПЭТ-КТ выполнялось перед началом лечения, после его завершения и при диагностировании рецидива заболевания. Медиана наблюдения составила 67 месяцев.

Результаты
42% пациентов на момент установления диагноза имели более 3 очагов поражения костной ткани, у 50% SUVmax превышала 4,2; экстрамедуллярные очаги обнаружены у 5% больных. При мультивариантном анализе, ISS 3 стадии, SUVmax более 4,2 и невозможность достичь полного ответа были независимыми прогностическими факторами, связанными с уменьшением выживаемости без прогрессирования и общей выживаемости. На основании данной информации была создана прогностическая шкала.
После завершения лечения, ПЭТ-негативный статус отмечен у 70% пациентов, в то время как полный ответ констатирован у 53% больных. ПЭТ-негативность благоприятно влияла на выживаемость без прогрессирования и общую выживаемость, и являлась независимым благоприятным прогностическим фактором для пациентов с полной ремиссией заболевания. У 63% больных диагностирован рецидив или прогрессирование заболевания; у 12% прогрессирование в виде поражения костей скелета выявлено только при ПЭТ. Мультивариантный анализ позволили определить, что сохранения SUVmax более 4,2 после 1 линии терапии было независимым прогностическим фактором дальнейшего прогрессирования по данным ПЭТ.

Заключение
ПЭТ-КТ в комбинации с ISS и достижением (или не достижением) полного ответа после терапии 1 линии позволяет распределить пациентов в различные прогностические группы. ПЭТ-КТ способствует более точному диагностированию полного ответа. Кроме того, у пациентов с высоким уровнем метаболизма радиофармпрепарата после 1 линии терапии, ПЭТ-КТ может быть рекомендовано в период наблюдения для более точного и раннего выявления прогрессирования заболевания.

Clinical Cancer Research. Published OnlineFirst June 15, 2015; doi: 10.1158/1078-0432.CCR-15-0396

PET/CT Improves the Definition of Complete Response and Allows to Detect Otherwise Unidentifiable Skeletal Progression in Multiple Myeloma

Elena Zamagni, Cristina Nanni, Katia Mancuso, Paola Tacchetti, Annalisa Pezzi, Lucia Pantani, Beatrice Zannetti, Ilaria Rambaldi, Annamaria Brioli, Serena Rocchi, Carolina Terragna, Marina Martello, Giulia Marzocchi, Enrica Borsi, Ilaria Rizzello, Stefano Fanti, and Michele Cavo