Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

ВЫСОКОДОЗНАЯ ХИМИОТЕРАПИЯ С ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК В КАЧЕСТВЕ ТЕРАПИИ 1 ЛИНИИ ПО СРАВНЕНИЮ СО СТАНДАРТНОЙ ХИМИОТЕРАПИЕЙ ПО ПРОГРАММЕ VACOP-B + ВЫСОКОДОЗНАЯ ХИМИОТЕРАПИЯ У БОЛЬНЫХ АГРЕССИВНЫМИ НЕХОДЖКИНСКИМИ ЛИМФОМАМИ.

A. Olivieri и соавт., 2005,
Annals of Oncology

Эффективность высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток в качестве терапии 1-й линии у больных агрессивными неходжкинскими лимфомами изучена недостаточно.

В этой связи, интересными представляются данные группы изучения неходжкинских лимфом (NHLCSG), опубликованные в журнале "Annals of Oncology ".

В исследование было включено 223 больных агрессивными неходжкинскими лимфомами в возрасте от 15 до 60 лет. Большинство пациентов относились к группе высокого риска. В зависимости от программы лечения больные были разделены на 2 группы:

Группа А: пациенты получали химиотерапию по программе VАCOP-B (этопозид, доксорубицин, циклофосфамид, винкристин, преднизолон, блеомицин) в течение 12 нед. с последующей высокодозной химиотерапией и трансплантацией стволовых кроветворных клеток только при наличие остаточной опухолевой массы.

Группа Б: больных получали химиотерапию по программе VАCOP-B в течение 8 нед. с последующей высокодозной химиотерапией с трансплантацией стволовых кроветворных клеток.

Длительность периода наблюдения составила 62 мес. По результатам проведенного исследования полная ремиссия была достигнута в 75% случаев в группе А и в 72,6% - в группе В. Не было выявлено различий между группами в вероятной семилетней выживаемости (60% и 57.8%; P = 0.5), безрецидивной выживаемости (62% и 71%; P = 0.2) и выживаемости без прогрессирования заболевания (44.9% и 40.9%; P = 0.7). Наилучшие результаты в выживаемости были получены у больных без поражения костного мозга, не зависимо от программы терапии.

A. Olivieri, G. Santini, C. Patti, T. Chisesi, C. De Souza, A. Rubagotti, S. Aversa, A. Billio, A. Porcellini, M.
Candela, R. Centurioni, A. M. Congiu, M. Brunori, S. Nati, M. Spriano, R. Vimercati, G. Marino, A. Contu, L. Tedeschi,
I. Majolino, M. Crugnola and M. R. Sertoli. Upfront high-dose sequential therapy (HDS) versus VACOP-B with or without HDS in aggressive non-Hodgkin's lymphoma: long-term results by the NHLCSG. // Annals of Oncology 2005 16(12):1941-1948