Лимфомы, лечение   Лимфомы, лечение

Улучшение результатов лечения больных с IV стадией фолликулярной лимфомы: результат 25-летнего опыта онкологического центра им. Андерсона университета штата Техас

Qi Liu и соавт.,
Journal of Clinical Oncology, 2006 г.

Больные с распространенными стадиями фолликулярной лимфомы часто имеют неудовлетворительные результаты лечения. Представляет интерес анализ результатов лечения больных с IV-й стадией фолликулярной лимфомы, включающий большую выборку пациентов, наблюдавшихся в MD Anderson Cancer Center с 1972 по 2002 год.

Авторами проанализирована выживаемость больных в пяти последовательных исследованиях, включающих 580 пациентов с IV-й стадией фолликулярной лимфомы. Лечение больных проводили по следующим программам: CHOP-Bleo (циклофосфан, доксорубицин, винкристин, преднизолон, блеомицин); CHOP-Bleo с последующим применением альфа-интерферона; чередование 3-х программ химиотерапии (ротирующий режим); FND (флюдарабин, митоксантрон, дексаметазон) с последующим применением альфа-интерферона; FND в комбинации с ритуксимабом и последующим применением альфа-интерферона.

Результаты проведенного исследования продемонстрировали прогресс в лечении больных с IV-й стадией фолликулярной лимфомы. Применение современных программ химиотерапии привело к улучшению 5-летней выживаемости с 64% до 95%, безрецидивной выживаемости с 29% до 60% .

Авторы делают вывод о том, что внедрение современных программ химиотерапии, комбинация химиотерапии с иммунотерапией обеспечили значительный прогресс в лечении больных с распространенными стадиями фолликулярной лимфомы.

Qi Liu, Luis Fayad, Fernando Cabanillas, Fredrick B. Hagemeister et al. Improvement of Overall and Failure-Free Survival in Stage IV Follicular Lymphoma: 25 Years of Treatment Experience at The University of Texas M.D. Anderson Cancer Center // J Clin Oncol - 2006. - Vol. 24, No 10. - P. 1582-1589.