Множественная миелома, лечение   Множественная миелома, лечение

ТАЛИДОМИД И ТРАНСПЛАНТАЦИЯ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК ПРИ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМЕ

Barlogie B. и соавт.,
N. Engl. J. Med., 2006

Высокодозная химиотерапия с трансплантацией стволовых кроветворных клеток увеличивает выживаемость больных множественной миеломой. Выполнено исследование сравнительной эффективности талидомида, препарата применяемого при резистентных вариантах множественной миеломы, в комбинации с трансплантацией стволовых кроветворных клеток.

В исследование включено 668 больных с впервые установленным диагнозом множественной миеломы. Больные получили 2 курса химиотерапии высокими дозами мелфалана с трансплантацией стволовых кроветворных клеток. 323 пациента получали талидомид в комбинации с трансплантацией стволовых кроветворных клеток. Проводили оценку 5-ти летней бессобытийной выживаемости, уровня общего ответа, общей 5-ти летней выживаемости. Медиана периода наблюдения составила 42 мес. В результате исследования было установлено, что уровень общего ответа у больных множественной миеломой, получавших талидомид, составил 62% по сравнению с контрольной группой, где уровень ответа был равен 43%. Пятилетняя бессобытийная выживаемость составила 56% по сравнению с контрольной группой (44%). Не было получено различий в общей 5-ти летней выживаемости - 65% в обеих группах. Медиана выживаемости после рецидива составила 1,1 год в группе, получающей талидомид и 2,7 года в контрольной группе. Применение талидомида в комбинации с трансплантацией стволовых кроветворных клеток сопровождалось большим количеством осложнений.

Таким образом, в результате данного исследования было установлено, что комбинация талидомида с трансплантацией стволовых кроветворных клеток увеличивает частоту общего ответа и 5-тилетнюю бессобытийную выживаемость, но при этом не улучшает показатель общей выживаемости и увеличивает частоту побочных эффектов химиотерапии.

Barlogie B, Tricot G, Anaissie E, Shaughnessy J, Rasmussen E, van Rhee F, Fassas A, Zangari M, Hollmig K, Pineda-Roman M, Lee C, Talamo G, Thertulien R, Kiwan E, Krishna S, Fox M,Crowley J. Thalidomide and hematopoietic-cell transplantation for multiple myeloma. // N Engl J Med. 2006 Mar 9; 354(10):1076-8

.