Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

Catherine S. и соавт.,
Blood, июль 2006 г.

В работе представлены результаты сравнительного анализа стандартной химиотерапии по программе CHVP в комбинации с интерфероном-альфа с химиотерапией по программе CHOP и последующей высокодозной терапией с трансплантацией стволовых кроветворных клеток в качестве 1-й линии у больных с распространенными стадиями фолликулярной лимфомы.

В исследование было включено 419 пациентов, средняя длительность периода наблюдения составила 7,5 лет. Больные первой группы (209 пациентов) получили 12 курсов стандартной химиотерапии по программе CHVP (циклофосфан, доксорубицин, тенипозид и преднизолон) с последующей терапией интерферона-альфа в течение 18 мес. Больные второй группы (192 пациента) получили 4 курса химиотерапии по программе CHOP с последующей высокодозной терапией (тотальное облучение тела) и трансплантацией стволовых кроветворных клеток. В результате исследования не было получено различий в уровне общего ответа на лечение (79% и 78% соответственно). В течение периода наблюдения не было выявлено различий между группами в общей и бессобытийной выживаемости. Больные, достигшие полной ремиссии после индукционной терапии, имели большую общую и бессобытийную выживаемость в обеих группах.

Таким образом, по результатам проведенного исследования, не выявлено преимуществ высокодозной терапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток в качестве терапии 1-й линии у больных фолликулярными лимфомами. Данный метод лечения должен применяться при рецидивах фолликулярных лимфом на фоне стандартной химиотерапии.

Catherine Sebban, Nicolas Mounier, Nicole Brousse, Coralie Belanger, Pauline Brice, Corinne Haioun, Herv? Tilly, Pierre Feugier, Redah Bouabdallah, Chantal Doyen, Gilles Salles, Bertrand Coiffier. Standard chemotherapy with interferon compared to CHOP followed by high-dose therapy with autologous stem cell transplantation in untreated patients with advanced follicular lymphoma: the GELF-94 randomized study from the GELA.//prepublished online July 11, 2006; DOI 10.1182/blood-2006-03-013193.