Лимфомы, лекарственная терапия   Лимфомы, лекарственная терапия

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОПОТЕКАНА В КАЧЕСТВЕ ТЕРАПИИ СПАСЕНИЯ У БОЛЬНЫХ ПЕРВИЧНЫМИ ЛИМФОМАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ЦНС).

L. Fischer и соавт.,
Annals of Oncology, 2006 г.

В настоящее время не существует стандартных программ химиотерапии для больных с рецидивирующими или рефрактерными первичными лимфомами ЦНС. Авторами представлены результаты проспективного исследования эффективности химиотерапии с применением топотекана в данной группе больных.

В исследование было включено 27 пациентов с рецидивирующими или химиорезистентными формами первичных лимфом ЦНС. Средний возраст больных составил 51 год, общесоматический статус ВОЗ - 2 балла. Все больные получали монохимиотерапию топотеканом в дозе 1,5 г/м2 в течение 5 дней каждые 3 недели.

Результаты проведенного исследования продемонстрировали высокую эффективность данной программы химиотерапии при лимфомах ЦНС. Противоопухолевый ответ был получен у 33% больных. Длительность периода наблюдения составила 37,7 мес. Больные, достигшие полной ремиссии (5%) сохраняли устойчивую ремиссию в течение 8 - 28 мес. Медиана бессобытийной выживаемости составила 2 мес. (9,1 мес. - у больных, достигших полной ремиссии), а общей выживаемости - 8,4 мес. Применение топотекана сопровождалось лейкопенией 3-4 степени у 26% и тромбоцитопенией у 11% больных.

Результаты проведенного исследования продемонстрировали высокую эффективность и хорошую переносимость монохимиотерапии топотеканом у больных с рецидивирующими или химиорезистентными формами первичных лимфом ЦНС.

L. Fischer, E. Thiel, H.-A. Klasen, J. Birkmann, K. Jahnke, P. Martus and A. Korfel. Prospective trial on topotecan salvage therapy in primary CNS lymphoma. // Annals of Oncology 2006 17(7):1141-1145