Множественная миелома, лечение   Множественная миелома, лечение

Massimo Offidani и соавт.
Blood, 2006 г.

ТАЛИДОМИД, ДЕКСАМЕТАЗОН И ПЕГИЛИРОВАННЫЙ ЛИПОСОМАЛЬНЫЙ ДОКСОРУБИЦИН (ThaDD) У БОЛЬНЫХ СТАРШЕ 65 ЛЕТ С ВПЕРВЫЕ ДИАГНОСТИРОВАННОЙ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМОЙ

Авторами представлены результаты исследования по оценке эффективности и переносимости программы ThaDD (талидомид, дексаметазон и пегилированный липосомальный доксорубицин) у больных старше 65 лет с впервые диагностированной множественной миеломой.

В исследование включено 50 больных с впервые диагностированной множественной миеломой в возрастном диапазоне 65 - 78 лет (средний возраст - 71,5 года). Все больные получали талидомид в дозе 100 мг постоянно, дексаметазон в дозе 40 мг в 1-4 и 9 - 12 дни и пегилированный липосомальный доксорубицин в дозе 40 мг/м2 в 1-й день 28 дневного цикла. Оценку ответа проводили согласно критериям EBMT после 4-х циклов химиотерапии.

В результате исследования было установлено, что уровень общего ответа в группе составил 98%, из них: 34% больных достигли полной ремиссии, 14% - почти полной ремиссии, 10% - очень хорошей частичной ремиссии, 30% - частичной ремиссии и у 10% больных констатирован минимальный ответ. Прогрессирование заболевания на фоне химиотерапии отмечено у одного больного. Время до прогрессирования заболевания, бессобытийная и общая выживаемость в течение 3-х лет составили 60%, 57% и 74% соответственно. Применение программы ThaDD сопровождалось рядом контролируемых побочных эффектов (гематологическая токсичность, тромбозы, инфекционные осложнения, запор, слабость, тремор, мукозит).

Таким образом, результаты проведенного исследования продемонстрировали высокую эффективность и контролируемую токсичность программы ThaDD у пожилых больных с впервые диагностированной множественной миеломой.

Massimo Offidani, Laura Corvatta, Maria-Novella Piersantelli, Giuseppe Visani, Francesco Alesiani, Marino Brunori, Piero Galieni, Massimo Catarini, Maurizio Burattini, Riccardo Centurioni, Mario Ferranti, Serena Rupoli, Anna Rita Scortechini, Luciano Giuliodori, Marco Candela, Debora Capelli, Mauro Montanari, Attilio Olivieri, Antonella Poloni, Claudia Polloni, Monica Marconi, and Pietro Leoni. Thalidomide, dexamethasone, and pegylated liposomal doxorubicin (ThaDD) for patients older than 65 years with newly diagnosed multiple myeloma // Blood, 1 October 2006, Vol. 108, No. 7, pp. 2159 - 64.