Лимфомы, лекарственная терапия   Лимфомы, лекарственная терапия

Richard I. Fisher и соавт.,
Journal of Clinical Oncology, 2006 г.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БОРТЕЗОМИБА У БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩИМИ ИЛИ ХИМИОРЕЗИСТЕНТНЫМИ ФОРМАМИ ЛИМФОМЫ ИЗ КЛЕТОК МАНТИЙНОЙ ЗОНЫ

Больные с рецидивирующими или резистентными формами лимфомы из клеток мантийной зоны имеют плохой прогноз и оптимальная терапевтическая тактика в данной группе еще окончательно не определена.

Целью исследования было оценить эффективность и безопасность применения Бортезомиба у пациентов с рецидивирующими или химиорезистентными формами лимфомы из клеток мантийной зоны.

В исследование включено 155 больных с рецидивом или прогрессированием заболевания после 1- 3-х линий химиотерапии. Бортезомиб применяли в дозе 1,3 мг/м2 в 1, 4, 8, 11 дни с интервалом в 3 недели, до 17 циклов.

Оценка эффективности терапии проведена у 141 больного. Уровень опухолевого ответа составил 33%, полная ремиссия достигнута у 8% больных. Средняя продолжительность опухолевого ответа составила 9,2 мес., а среднее время до прогрессирования заболевания - 6,2 мес. Медиана общей выживаемости не достигнута за период наблюдения в течение 13,4 мес. Наиболее частыми побочными эффектами были следующие: периферическая нейропатия (13%), слабость (12%), тромбоцитопения (11%). Смертность от причин, связанных с применением препарата составила 3%. Профиль безопасности Бортезомиба не отличался от такового при применении препарата у больных с рецидивами множественной миеломы.

Таким образом, в исследовании доказана эффективность и приемлемая токсичность Бортезомиба у больных с рецидивирующими или химиорезистентными формами лимфомы из клеток мантийной зоны.

Richard I. Fisher, Steven H. Bernstein, Brad S. Kahl, Benjamin Djulbegovic, Michael J. Robertson, Sven de Vos, Elliot Epner, Amrita Krishnan, John P. Leonard, Sagar Lonial, Edward A. Stadtmauer, Owen A. O'Connor, Hongliang Shi, Anthony L. Boral, Andr? Goy. Multicenter Phase II Study of Bortezomib in Patients With Relapsed or Refractory Mantle Cell Lymphoma. Journal of Clinical Oncology. // Journal of Clinical Oncology, 20 October 2006, Vol. 24, No. 30, pp. 4867 - 74.