Множественная миелома, лечение   Множественная миелома, лечение

ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ТЕРАПИЯ ТАЛИДОМИДОМ ПОСЛЕ ТРАНСПЛАНТАЦИИ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК УЛУЧШАЕТ ВЫЖИВАЕМОСТЬ БОЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМОЙ

Michel Attal и соавт.,
Blood, 2006 г.

Новые программы терапии с использованием талидомида, бортезомиба, леналидомида, а также высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток позволяют улучшить результаты лечения больных множественной миеломой. Однако средняя длительность ремиссии даже с использованием современных программ терапии у большинства больных множественной миеломой не превышает 3-х лет. Таким образом, разработка эффективных программ поддерживающей терапии, особенно после высокодозной химиотерапии является одной из важнейших задач в лечении данной группы пациентов.

Целью исследования было оценить эффективность талидомида в качестве поддерживающей терапии у больных множественной миеломой после трансплантации стволовых кроветворных клеток.

В исследование было включено 597 пациентов до 65 лет спустя 2 месяца после высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток.

Все больные были разделены на 3 группы:

1. Группа А - без поддерживающей терапии;
  2. Группа В - поддерживающая терапия памидронатом;
  3. Группа С - поддерживающая терапия памидронатом в комбинации с талидомидом.

Полный ответ и хороший частичный ответ был значительно выше в группе С по сравнению с группами А и В (67%, 55% и 57% соответственно). 3-х летняя бессобытийная выживаемость составила 36% - в группе А, 37% - в группе В и 52% - в группе С. В результате исследования было установлено, что поддерживающая терапия талидомидом приводит к увеличению общей выживаемости больных. Общая 4-х летняя выживаемость в группе С составила 87% по сравнению с группами А и В (77% и 74% соответственно).

Таким образом, результаты исследования продемонстрировали высокую эффективность поддерживающей терапии талидомидом после трансплантации стволовых кроветворных клеток у больных множественной миеломой.

Michel Attal, Jean-Luc Harousseau, Serge Leyvraz, Chantal Doyen, Cyrille Hulin, Lofti Benboubker, Ibrahim Yakoub Agha, Jean-Henri Bourhis, Laurent Garderet, Brigitte Pegourie, Charles Dumontet, Marc Renaud, Laurent Voillat, Christian Berthou, Gerald Marit, Mathieu Monconduit, Denis Caillot, Bernard Grobois, Herve Avet-Loiseau, Philippe Moreau, and Thierry Facon, for the Inter-Groupe Francophone du Mye?lome (IFM).
Maintenance therapy with thalidomide improves survival in patients with multiple myeloma. // Blood, 15 November 2006, Vol. 108, No. 10, pp. 3289 - 94.