Лимфомы, лекарственная терапия   Лимфомы, лекарственная терапия

Marinus H. J. van Oers и соавт.,
Blood, 2006 г.

ИНДУКЦИОННАЯ И ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ТЕРАПИЯ РИТУКСИМАБОМ УЛУЧШАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ РЕЦИДИВИРУЮЩИХ И РЕЗИСТЕНТНЫХ ФОЛЛИКУЛЯРНЫХ ЛИМФОМ

В работе представлены результаты применения ритуксимаба в качестве индукционной и поддерживающей терапии у больных с рецидивирующими и рефрактерными фолликулярными лимфомами.

В исследование было включено 465 пациентов с III - IV стадией CD 20+ фолликулярной лимфомы. У больных был диагностирован рецидив или резистентность после 1-2-х линий химиотерапии, не включавшей антрациклины.

Больные были разделены на 2 группы в зависимости от вида индукционной терапии:

• 1-я группа - 6 курсов химиотерапии по программе CHOP (циклофосфан, доксорубицин, винкристин, преднизолон);
  • 2-я группа - 6 курсов химиотерапии по программе R-CHOP (ритуксимаб, циклофосфан, доксорубицин, винкристин, преднизолон).

Больные, достигшие полной или частичной ремиссии, в свою очередь, были разделены на 2 группы:

• 1-я группа - наблюдение без поддерживающей терапии;
  • 2-я группа - поддерживающая терапия ритуксимабом в дозе 375 мг/м2 1 раз в 3 месяца в течение 2-х лет.

Результаты исследования продемонстрировали, что применения ритуксимаба в составе индукционной терапии приводило к более высокому уровню опухолевого ответа (85,1% и 72,3% соответственно) и более длительной выживаемости без прогрессирования заболевания (33,1 и 20,2 мес. соответственно). В группе с поддерживающей терапией ритуксимабом в сравнении с группой наблюдения, отмечено значительное увеличение выживаемости без прогрессирования заболевания (51,5 и 14,9 мес. соответственно) и общей 3-х летней выживаемости (85 и 77% соответственно). Интересно отметить, что увеличение выживаемости без прогрессирования заболевания было отмечено как у больных, получивших химиотерапию по программе CHOP, так и в группе R-CHOP.

Таким образом, установлено преимущество применения ритуксимаба в составе индукционной и в качестве поддерживающей терапии у больных с рецидивирующими и рефрактерными фолликулярными лимфомами. В исследовании впервые показано преимущество поддерживающей терапии ритуксимабом не только в фазе индукции по программе CHOP, но и после применения программы R-CHOP.

Marinus H. J. van Oers, Richard Klasa, Robert E. Marcus, MaxWolf, Eva Kimby, Randy D. Gascoyne, Andrew Jack, Mars van't Veer, Andrej Vranovsky, Harald Holte, Martine van Glabbeke, Ivana Teodorovic, Cynthia Rozewicz, and Anton Hagenbeek.
Rituximab maintenance improves clinical outcome of relapsed/resistant follicular non-Hodgkin lymphoma in patients both with and without rituximab during induction: results of a prospective randomized phase 3 intergroup trial. // Blood, 16 November 2006, Vol. 108, No. 10, pp. 3295 - 3301.