Лимфомы, лекарственная терапия   Лимфомы, лекарственная терапия

Forstpointner и соавт.,
Blood, 2006 г.

В работе представлены результаты применения ритуксимаба в качестве поддерживающей терапии у больных с рецидивирующими и рефрактерными фолликулярными лимфомами и лимфомами мантийной зоны, проведенного Немецкой группой изучения лимфом низкой степени злокачественности (German Low Grade Lymphoma Study Group). Авторами проводилось сравнительное изучение 2-х программ индукционной химиотерапии R-FCM (ритуксимаб, флюдарабин, циклофосфан и митоксантрон) и FCM (флюдарабин, циклофосфан и митоксантрон) с последующим разделением больных на группу наблюдения и группу поддерживающей терапии ритуксимабом. Первый этап исследования был остановлен в связи с явным преимуществом программы R-FCM.

138 больных, достигших полной и частичной ремиссии после индукционной химиотерапии по программе R-FCM, были разделены на 2 группы:

• 1 группа - наблюдение без поддерживающей терапии;
  • 2 группа - поддерживающая терапия ритуксимабом, 2 цикла по 4 введения в дозе 375 мг/м2 с интервалом в одну неделю, через 3 и 9 мес. после окончания индукционной терапии.

В группе поддерживающей терапии медиана продолжительности противоопухолевого ответа не была достигнута за период наблюдения в 26 мес., в то время как, в группе наблюдения составила всего 16 мес. Преимущество поддерживающей терапии было продемонстрировано как у больных фолликулярными лимфомами, так и лимфомами мантийной зоны. Вероятная 3-х летняя выживаемость составила 77% в группе поддерживающей терапии и 57% в группе наблюдения.

Таким образом, в результате исследования установлено преимущество поддерживающей терапии ритуксимабом у больных с рецидивирующими и рефрактерными фолликулярными лимфомами и лимфомами мантийной зоны.

Roswitha Forstpointner, Michael Unterhalt, Martin Dreyling, Hans-Peter Bock, Roland Repp, Hannes Wandt, Christiane Pott, John F. Seymour, Bernd Metzner, Annette Hanel, Tanja Lehmann, Frank Hartmann, Hermann Einsele, and Wolfgang Hiddemann. Maintenance therapy with rituximab leads to a significant prolongation of response duration after salvage therapy with a combination of rituximab, fludarabine, cyclophosphamide, and mitoxantrone (R-FCM) in patients with recurring and refractory follicular and mantle cell lymphomas: results of a prospective randomized study of the German Low Grade Lymphoma Study Group (GLSG). // Blood, 15 December 2006, Vol. 108, No. 13, pp. 4003 - 4008.