Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

КОМБИНАЦИЯ РИТУКСИМАБА С ВЫСОКОДОЗНОЙ ХИМИОТЕРАПИЕЙ "СПАСЕНИЯ" И ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК ПРИ РЕЦИДИВИРУЮЩИХ И РЕФРАКТЕРНЫХ АГРЕССИВНЫХ НЕХОДЖКИНСКИХ ЛИМФОМАХ

Sieniawski M. и соавт.,
Ann. Hematol., 2007 г.

Авторами представлены результаты исследования эффективности комбинации ритуксимаба с интенсивными программами химиотерапии "спасения" и последующей трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток у больных с рецидивирующими или рефрактерными агрессивными неходжкинскими лимфомами.

Больным проводили 2 курса стандартной химиотерапии по программе DHAP, 1 курс высокодозной химиотерапии (циклофосфан, метотрексат, винкристин и этопозид) с последующим миелоаблативным режимом кондиционирования по программе BEAM с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток. Ритуксимаб в дозе 375 мг/м2 применяли в составе каждого курса химиотерапии. Всего в исследование включено 22 пациента. В контрольную группу вошли 45 больных с рецидивирующими или рефрактерными агрессивными неходжкинскими лимфомами, получивших лечение по аналогичной программе без применения ритуксимаба.

Результаты исследования продемонстрировали более высокую эффективность иммунохимиотерапии: уровень общего ответа составил 63% по сравнению с 42% в контрольной группе. Вероятная безрецидивная и общая выживаемость в течение 2-х лет составили 58 и 74% в группе иммунохимиотерапии и 16 и 33% в контрольной группе. Применение ритуксимаба не приводило к увеличению токсичности лечения.

Авторами показана высокая эффективность комбинации ритуксимаба с интенсивными программами химиотерапии "спасения" + трансплантация аутологичных стволовых кроветворных клеток у больных с рецидивирующими или рефрактерными агрессивными неходжкинскими лимфомами. Для более точной оценки эффективности иммунохимиотерапии в данной группе больных необходимо проведение проспективного рандомизированного исследования.

Sieniawski M., Staak O., Glossmann J.P., Reineke T., Scheuss H., Diehl V., Engert A., Josting A.. Rituximab added to an intensified salvage chemotherapy program followed by autologous stem cell transplantation improved the outcome in relapsed and refractory aggressive non-Hodgkin lymphoma. // Ann Hematol. 2007 Feb; 86 (2):107-115. Epub 2006 Nov 14.