Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

БОРТЕЗОМИБ, МЕЛЬФАЛАН, ПРЕДНИЗОЛОН И ТАЛИДОМИД ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМЫ.

Palumbo A. и соавт.,
Blood, 2006 г.

Добавление талидомида или бортезомиба к стандартному протоколу МР (преднизолон+мельфалан) достоверно увеличивает частоту противоопухолевого ответа и бессобытийную выживаемость при множественной миеломе. В настоящем мультицентровом исследовании (I/II фазы) авторы изучали дозировки, безопасность и эффективность комбинации 4-х медикаментов: бортезомиб (велкейд), мельфалан, преднизолон и талидомид (схема VMPT). Бортезомиб использовали в нескольких дозировках - 1.0 mg/m2, 1.3 mg/m2 или 1.6 mg/m2 в 1, 4, 15, 22 дни; мельфалан 6 mg/m2 в 1-5 дни, преднизолон 60 mg/m2 в 1-5 дни. Талидомид назначали по 50 mg в 1-35 дни. Максимально переносимой дозой бортезомиба оказалась доза 1.3 mg/m2. Курсы повторялись каждые 35 дней.
В исследование было включено 30 пациентов с рецидивирующей или рефрактерной множественной миеломой. У 20 больных (67%) была достигнута частичная ремиссия, включая также 13 пациентов (43%), у которых по крайне мере была достигнута очень хорошая частичная ремиссия. Среди 14 больных множественной миеломой, которые получили VMPT в качестве 2-й линии терапии, частичная ремиссия была достигнута у 79% больных; в этой же группе больных полное исчезновение парапротеина определяли в 36% случаев. Однолетняя безрецидивная выживаемость составила 61%, а однолетняя выживаемость от момента включения в исследование - 84%. Негематологическая токсичность 3 степени включала: инфекцию (5 больных), слабость (1 больной), васкулит (1 больной) и периферическую нейропатию (2 больных). 4 степень токсичности не определялась ни у одного из пациентов. Сделан вывод о том, что предварительные результаты использования схемы VMPT показали её эффективность при множественной миеломе.

Palumbo A, Ambrosini MT, Benevolo Get al. Bortezomib, melphalan, prednisone and thalidomide for relapsed multiple myeloma // Blood. 2006