Множественная миелома, лекарственная терапия   Множественная миелома, лекарственная терапия

A. Palumbo и соавт.,
Blood, 2007 г.

КОМБИНАЦИЯ БОРТЕЗОМИБА С МЕЛФАЛАНОМ, ПРЕДНИЗОЛОНОМ И ТАЛИДОМИДОМ У БОЛЬНЫХ С РЕЦИДИВИРУЮЩЕЙ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМОЙ.

Применение талидомида или бортезомиба в комбинации со стандартной терапией по программе МР (мелфалан, преднизолон) значительно увеличивает уровень ответа и бессобытийную выживаемость у больных множественной миеломой. Авторами проведено исследование эффективности и безопасности применения 4-х компонентной терапии по программе VMPT (бортезомиб, мелфалан, преднизолон и талидомид) у больных с рецидивирующей множественной миеломой. Бортезомиб назначался в дозе 1,0 мг/м2, 1,3 мг/м2 и 1,6 мг/м2 в 1, 4, 15 и 22 дни; мелфалан - в дозе 6 мг/м2 - 1 - 5 дни, преднизолон - в дозе 60 мг/м2 - 1- 5 дни. Талидомид применялся в дозе 50 мг в 1-й день с интервалом в 35 дней. Интервал между курсами - 35 дней.

В исследование было включено 30 больных с резистентной или рецидивирующей множественной миеломой.

Частичная ремиссия была достигнута у 20 пациентов (67%), из них у 13 больных (43%) констатирована очень хорошая частичная ремиссия. У 14 больных программа VMPT была применена в качестве терапии 2-й линии, частичная ремиссия достигнута у 79% больных, полная ремиссия - у 36% больных множественной миеломой. Выживаемость без прогрессирования заболевания в течение 1 года составила 61%. Применение программы VMPT сопровождалось рядом контролируемых побочных эффектов: инфекции - 5 пациентов, слабость - 1 пациент, васкулит - 1 пациент, нейропатия - 2 пациента.

Таким образом, результаты проведенного исследования продемонстрировали высокую эффективность программы VMPT у больных с резистентной или рецидивирующей множественной миеломой.

Antonio Palumbo, Maria Teresa Ambrosini, Giulia Benevolo, Patrizia Pregno, Norbert Pescosta, Vincenzo Callea, Clotilde Cangialosi, Tommaso Caravita, Fortunato Morabito, Pellegrino Musto, Sara Bringhen, Patrizia Falco, Ilaria Avonto, Federica Cavallo, Mario Boccadoro. Bortezomib, melphalan, prednisone, and thalidomide for relapsed multiple myeloma. // Blood, 1 April 2007, Vol. 109, No. 7, pp. 2767-2772.