ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР

25 мая 2006
Венеция

В рамках 4-ого научного форума Европейской ассоциации паллиативной помощи (25-27 мая 2006 г., Венеция) состоялся образовательный семинар "Оценка симптомов при распространенных формах рака: от методологии к клинической практике". Семинар был посвящен одной из актуальных проблем паллиативной медицины - оценке и контролю симптомов у больных с распространенными формами рака. В семинаре приняли участие врачи и научные работники из 19 стран Европы, Северной и Южной Америки, Австралии и Азии.

Семинар провели ведущие эксперты в данной области под председательством доктора медидицинских наук, профессора А.А. Новика (Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова, Москва).
В программе семинара состоялись следующие лекции:

• Принципы оценки симптомов у онкологических больных - д-р Т.И. Ионова (Санкт-Петербург, Россия)
  • Опыт Европейских стран по оценке и контролю симптомов у больных с распространенными формами рака - д-р. Ф. Наук (Бонн, Германия)
  • Новые направления в изучении симптомов у онкологических больных - проф. Дж. Логе (Осло, Норвегия)
  • Метод оценки симптомов в клинической практике - проф. A.А.Новик (Москва, Россия)

В рамках семинара состоялись практические занятия с обсуждением подходов к оценке симптомов, а также проблем, препятствующих адэкватной оценке симптомов в клинической практике. В ходе заключительной дискуссии были обсуждены многие аспекты современной методологии изучения симптомов, а также даны рекомендации по оценке и контролю симптомов в повседневной работе врача-онколога.

Материалы семинара опубликованы в журнале "Palliative Medicine", 2006, Том 20, N 3.