Каталог ссылок
Стволовые клетки
Информация о клинике и кафедре
Information in English

Отзывы больных после трансплантации стволовых клеток  Отзывы больных после трансплантации стволовых клеток

Трансплантация стволовых клеток при рассеянном склерозе  Трансплантация стволовых клеток при рассеянном склерозе

ЧТО ТАКОЕ РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ?

Рассеянный склероз - это хроническое иммуновоспалительное заболевание, при котором, вследствие нарушений в работе иммунной системы, повреждается миелиновая оболочка нервных волокон, что приводит к постепенной утрате различных функций нервной системы, связанных с физическим и психоэмоциональным состоянием больного.

СИМПТОМЫ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА

• Нарушения зрения
  • Двигательные расстройства и нарушения координации
  • Потеря чувствительности
  • Слабость, утомляемость
  • Потеря контроля над опорожнением кишечника или мочевого пузыря

ДИАГНОСТИКА РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА

Диагноз рассеянного склероза помогают поставить следующие виды исследований:

1. Осмотр невролога
  2. Лучевая диагностика
    Магнитно-резонансная томография с проведением контрастирования гадолинием-133.
  3. Исследование спинномозговой жидкости
    Пациенту с подозрением на рассеянный склероз может быть проведена спинномозговая пункция для получения образца ликвора (спинномозговой жидкости). При рассеянном склерозе в ней обнаруживается повышенное количество лимфоцитов и особых белков - иммуноглобулинов.
  4. Дополнительные исследования
    В дополнение к основным диагностическим методам может быть выполнено иммунологическое исследование для дальнейшего контроля за течением заболевания и эффективностью проводимого лечения, а также электрофизиологическое исследование, которое подтверждает степень нарушения проводимости нервных волокон.

ФОРМЫ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА

В настоящее время выделяют две основных формы течения рассеянного склероза:

• при ремитирующем течении заболевания периоды обострения чередуются с периодами относительного благополучия. С каждым обострением тяжесть заболевания и выраженность неврологических симптомов усиливаются.
  • при прогрессирующем течении рассеянного склероза наблюдается неуклонное нарастание тяжести заболевания

РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ - СТАДИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Тяжесть рассеянного склероза определяют с использованием шкалы EDSS, которая оценивает выраженность неврологических симптомов. Минимальное значение этой шкалы (0) соответствует неврологически здоровому человеку. При значении EDSS от 1,0 до 4,5 больные рассеянным склерозом полностью способны к самообслуживанию, в то время как значение EDSS, равное 7 и более соответствует глубокой степени инвалидизации пациентов.

ЛЕЧЕНИЕ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА

Стандартные методы лечения рассеянного склероза

• Глюкокортикоиды: преднизолон, метипред и др.
  • Иммуносупрессивные препараты - иммуноглобулин, циклофосфан, митоксантрон и др.
  • Интерфероны. Применение препаратов бета-интерферона эффективно у некоторых пациентов, однако во многих случаях не дает желаемого результата
  • Плазмаферез

Новые методы лечения рассеянного склероза

Трансплантация стволовых клеток.

Метод трансплантации стволовых клеток при рассеянном склерозе начали изучать в США и Европе одновременно с 1995 года.

В России первая трансплантация стволовых клеток при рассеянном склерозе выполнена в 1999 году под руководством проф. А.А Новика.

К 2009 году в мире сделано более 700 операций трансплантации стволовых клеток при рассеянном склерозе

Этот метод позволяет устранить причину заболевания - ликвидировать аутоиммунные Т-лимфоциты, которые повреждают нервную ткань головного и спинного мозга. Трансплантация, выполненная в ранних стадиях заболевания, позволяет остановить прогрессирование заболевания на многие годы и предотвратить формирование инвалидизации больных.

Трансплантация не проводится больным с далеко зашедшими стадиями рассеянного склероза, у которых функции движения, мочеиспускания, опорожнения кишки необратимо утрачены (в течение многих лет).

Вопрос о целесообразности проведения трансплантации стволовых клеток при рассеянном склерозе рассматривается в отношении каждого больного после его детального обследования.

Эффективность трансплантации стволовых клеток при рассеянном склерозе (исключая далеко зашедшие стадии заболевания) у больных, ранее получивших различные виды стандартной терапии, составляет по данным Европейского регистра 75-80%.

Запись на консультацию с диагнозом Рассеянный склероз по тел:   8 (915) 290 00 67;    8 (915) 054 76 06
Искать "РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ":  Aport  Google  Yandex

105203, Москва, ул. Нижняя Первомайская, 70. Телефон/факс (495) 603-72-17, (495) 463-49-23.   e-mail:info@gemclinic.ru