Отзывы больных после трансплантации стволовых клеток  Отзывы больных после трансплантации стволовых клеток

Рассеянный склероз  Рассеянный склероз

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК ПРИ РАССЕЯННОМ СКЛЕРОЗЕ

Национальный медико-хирургический центр им. Н.И Пирогова
Российская кооперативная группа клеточной терапии

Общие положения.

Рассеянный склероз (РС) - хроническое демиелинизирующее, аутоиммунное заболевание нервной системы, в основе которого лежит повышение проницаемости гематоэнцефалического барьера для активированных Т-лимфоцитов периферической крови с последующим повреждением миелина в центральной нервной системе, приводящее к прогрессирующему нарастанию неврологического дефицита и инвалидизации больных. Заболевание поражает преимущественно лиц молодого, трудоспособного возраста и наиболее часто возникает в возрасте 20-40 лет.
Рассеянный склероз - распространенное заболевание, встречающееся с частотой 10-60 на 100 тыс. населения в год.

В настоящее время в Европейской группе трансплантации костного мозга зарегистрировано 320 больных рассеянным склерозом, которым была проведена высокодозная терапии с трансплантацией кроветворных стволовых клеток. В России данные о трансплантации кроветворных стволовых клеток при рассеянном склерозе регистрируются в базе данных Российской кооперативной группы клеточной терапии, центральный офис которой расположен в Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова. В отличие от многих коммерческих центров, предлагающих сомнительные методы лечение рассеянного склероза стволовыми клетками, не соответствующие протоколу Европейской группы трансплантации костного мозга, клинические центры, входящие в Российскую кооперативную группу клеточной терапии проводят трансплантацию в полном соответствии с требованиями протокола. В настоящее время в регистре Российской кооперативной группы клеточной терапии 465 больных различными формами рассеянного склероза, которым выполнена трансплантация стволовых кроветворных клеток.
Эффективность данного вида трансплантации при рассеянном склерозе очень высока. У больных, уже получивших различные виды лечения (преднизолон, метипред, бетаферон, авонекс, ребиф, копаксон, иммуноглобулины, циклофосфан, митоксантрон, плазмаферезы и др.) без существенного эффекта, трансплантация стволовых клеток приводит к длительной ремиссии в течении заболевания более, чем у 80% больных. Причем у ряда больных ремиссия (устойчивое улучшение состояния при отсутствии признаков прогрессирования заболевания по данным магнитно-резонансной томографии) после трансплантации стволовых клеток сохраняется в течение 10 лет. Этот феноменальный результат трансплантации стволовых клеток при рассеянном склерозе не достижим сегодня с помощью других методов лечения.

ЕЩЕ РАЗ ВАЖНО ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ПОДОБНЫЕ ОПЕРАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ТОЛЬКО В КРУПНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ, ИМЕЮЩИХ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ТРАНСПЛАНТАЦИИ КОСТНОГО МОЗГА И СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК!
ПРИ ВЫБОРЕ МЕСТА ЛЕЧЕНИЯ НУЖНО ПРОЯВИТЬ МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ.

Вы можете получить независимую экспертную оценку по вопросам трансплантации стволовых клеток при рассеянном склерозе в Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И Пирогова
т.(495) 463-4923