Сопроводительная терапия   Сопроводительная терапия

Продолжительность терапии низкомолекулярными гепаринами при тромбозе глубоких вен у пациентов с онкологическими заболеваниями

Journal of Clinical Oncology, September 29, 2014

Цель исследования

В данном исследовании оценивалась роль остаточного венозного тромбоза (ОВТ) с целью определения оптимальной продолжительности применения антикоагулянтной терапии у пациентов с онкологическими заболеваниями, у которых развился тромбоз глубоких вен нижних конечностей (ТГВ).

Пациенты и методы

В исследовании принимали участие пациенты с онкологическими заболеваниями, у которых случился первый эпизод ТГВ, и была назначена терапия низкомолекулярным гепарином (НМГ) в течение 6 месяцев. Пациенты были распределены в группы в соответствии с данными ОВТ: группа А1 – пациенты с ОВТ продолжали терапию НМГ в течение 6 дополнительных месяцев или прекращали терапию (группа А2), группа В – пациенты без признаков ОВТ прекращали прием НМГ. Первичной конечной точкой являлся рецидив тромбоэмболического осложнения в течение 1 года после прекращения терапии НМГ, а вторичной конечной точкой служило массивное кровотечение.

Результаты

В период между октябрем 2005 г. и апрелем 2010 г. в исследование были включены 347 пациентов. ОВТ был диагностирован у 242 (69,7 %) пациентов; рецидив тромбоза выявлен у 22 из 119 пациентов группы А1 и у 27 из 123 пациентов группы А2. Соотношение рисков (HR) между группами А2 и А1 составило 1,37% (95% ДИ, 0,7 к 2,5; Р=0,311). У 3 из 105 пациентов группы В выявлен ОВТ; соотношение рисков между группой А1 и группой В составило 6,0 (95% ДИ, 1,7 к 21,2; Р=0,005). 3 эпизода массивных кровотечения диагностировано в группе А1, и по одному эпизоду в группах А2 и В. Соотношение рисков для массивного кровотечения между группами А1 и А2 составило 3,78 (95% CI, 0,77 к 18,58; Р=0,102). 42 (12,1 %) пациента умерло в течение исследования от прогрессирования основного заболевания.

Выводы

У онкологических пациентов с первым эпизодом ТГВ, получавших терапию НМГ в течение 6 месяцев, отсутствие ОВТ определяет низкий риск рецидива тромбоза. Продолжение терапии НМГ до 1 года не уменьшает риск развития рецидива ТГВ.

Journal of Clinical Oncology

Optimal Duration of Low Molecular Weight Heparin for the Treatment of Cancer-Related Deep Vein Thrombosis: The Cancer-DACUS Study

J. Clin. Oncol 2014 Sep 29;[EPub Ahead of Print], M Napolitano, G. Saccullo, A. Malato, D. Sprini, W. Ageno, D. Imberti, D. Mascheroni, E. Bucherini, P. Gallicci, A. D'Alessio, T. Prantera, P. Spadaro, S. Rotondo, P. Di Misso, V. Oriana, O. Urbano, F. Resshia, A. Ghirarduzzi, L. Lo Coco, S. Mancuso, A. Casuccio, GB. Rini, S. Siragusa.