Хронический лимфолейкоз - лечение   Хронический лимфолейкоз, лекарственная терапия

Лечение пожилых пациентов с хроническим лимфолейкозом комбинацией низких доз перорального флударабина, циклофосфамида и ритуксимаба

A Gozzetti
Leuk. Res 2014 Jun 02; [Epub Ahead of Print]

Медиана возраста, при которой диагностируется хронический лимфолейкоз составляет 72 года, что приводит к невозможности назначения стандартных доз флударабина, циклофосфамида и ритуксимаба (FCR), вследствие риска миелотоксичности и инфекционных осложнений. В исследовании изучалась эффективность и безопасность добавления ритуксимаба к пероральной комбинации низких доз флударабина и циклофосфамида в группе из 30 пожилых пациентов с хроническим лимфолейкозом (медиана возраста 75 лет, 15 больных ранее не получали терапии, 15 – как минимум 1 линии терапии).

Полная ремиссия достигнута у 80% пациентов, ранее не получавших лечение (общий ответ 93%) и у 30% пациентов, ранее получавших лечения (общий ответ 74%). Выживаемость без прогрессирования составила 45 и 30 месяцев в группе не получавших и получавших предшествующее лечение соответственно. При достижении полной ремиссии, выживаемость без прогрессирования составила 67 месяцев. Гематологическая токсичность 3-4 степени отмечена у 15% пациентов.

Таким образом, комбинация низких доз перорального флударабина, циклофосфамида и ритуксимаба может быть эффективным и безопасным методом лечения пожилых пациентов с ХЛЛ

Leukemia Research

Chemoimmunotherapy With Oral Low-Dose Fludarabine, Cyclophosphamide and Rituximab (Old-Fcr) as Treatment for Elderly Patients With Chronic Lymphocytic Leukemia

Leuk. Res 2014 Jun 02;[EPub Ahead of Print], A Gozzetti, V Candi, A Fabbri, L Schiattone, E Cencini, F Lauria, A Frasconi, R Crupi, D Raspadori, G Papini, M Defina, G Bartalucci, M Bocchia